Brodsky, «Цимайло, Ляшенко и Партнеры» 

Демонстрационный макет жилого дома в 1-м переулке Тружеников, д. 16–18, Москва

Архитектурная концепция дома строится на арочной структуре. Эта же идея воплощена в макете: арка — единственный инструмент, который использовался для его создания. Одна из главных особенностей и сложностей макета — материал: тонкая арочная структура целиком отлита из гипса. Макет точно воспроизводит фасад дома, при этом внутреннее наполнение отсутствует, чтобы сфокусировать внимание на внешней оболочке. Этот приём подчёркивает яркий, узнаваемый образ здания.

«Заполнение пространственной матрицы», Владимир Плоткин 

Архитектурная фантазия. Концептуальный макет для экспозиции «Фасады»

Владимир Плоткин — один из пионеров компьютерного архитектурного проектирования в России. Начав опыты в этой области в 1990 году, он уже к концу десятилетия практиковал в своем творческом коллективе метод, который сейчас знаком всем профессионалам, а тогда был в новинку — построение объемной виртуальной модели здания, на основании которой создавались и чертежи, и визуализации.

Творческая работа мастера — поиск образов и принципиальных художественных решений — также часто проходила в виртуальном архитектурном пространстве. Во второй половине 1990-х он использовал одну из самых популярных архитектурных программ для создания графической серии «Сны».

На выставке представлен уникальный для своего времени опыт переноса виртуальных архитектурных фантазий в объем и реальный материал.

«Бамбуковые волны», Николай Полисский 

Рабочий макет инсталляции для г. Омати (префектура Нагано, Япония), реализованной в 2017 г. 

«Бамбуковые волны» — рабочий макет, который представляет собой финальную стадию работы художника в мастерской. Следующий шаг работы с макетом — перенос формы, закреплённой в макете, на местность.

«Аэропорт "Омск-Федоровка" (Омская область, дер. Федоровка)», Архитектурное бюро KPLN 

Демонстрационный макет

В облике аэропорта нашла отражение идея острога как стража степей. На визуальном уровне элементы ограды русской деревянной крепости воплотились в обратно-конусных объёмах конструкции. На уровне же смысловом концепция приобрела противоположное исходному образу наполнение: защитное сооружение, призванное преградить путь, трансформировано в воздушную гавань, открывающую множество возможностей.

«Шахматы СПИЧ», Архитектурное бюро «СПИЧ» 

Шахматы как ключевая тема проекта были выбраны неслучайно: победить в этой интеллектуальной игре способен лишь тот, у кого имеются и оригинальный замысел, и продуманная стратегия его реализации — качества, которые обязательны и при воплощении любого архитектурного проекта.

На классическом игровом поле 8×8 клеток размещены 32 фигуры, представляющие собой уменьшенные копии построек, одним из авторов которых является Сергей Чобан.

Для воплощения в виде шахматных фигур были выбраны наиболее актуальные реализации бюро «СПИЧ» на момент 2017 года:

Король — Башня «Федерация» (Москва, совместно с Петером Швегером); Ферзь — Банк «Санкт-Петербург» (Санкт-Петербург, совместно с «Евгений Герасимов и партнёры»); Слон — офисное здание на Ленинском проспекте (Москва); Конь — Музей архитектурного рисунка (Берлин); Ладья — бизнес-центр «Лотос» (Москва).

В роли пешек в данном шахматном наборе выступил Музей сельского труда — объект, реализованный Сергеем Чобаном совместно с Агнией Стерлиговой в рамках фестиваля «Архстояние» в 2015 году.

Подготовила Светлана Стадник