Google добавила функцию изменения адреса электронной почты
Долина попросила Лурье разрешить ей пожить в квартире ещё несколько месяцев
Учёные выяснили, как в древнем Китае делали красное рисовое вино
Польша перестанет признавать российские загранпаспорта старого образца с 1 апреля
Культура

Полночь в Петербурге: каким получилось новое пространство Michèle при отеле «Англетер»

В Санкт-Петербурге при отеле «Англетер» открылось новое многослойное пространство Michèle, объединившее в себе кинотеатр, ресторан и бар. Кинокритик Ксения Балюк поговорила с продюсером проекта Игорем Белявским и программным директором кинотеатра Cinéma Michèle Александрой Ахмадщиной о том, почему будущее — за эмоциональным брендингом и может ли «сложное» кино быть кассовым

С первой минуты в Michèle ощущаешь желание остановиться, включить на телефоне авиарежим и предаться l’art de vivre (фр. — «искусство наслаждаться жизнью»). Расскажите о рождении концепции.

Игорь Белявский: Сама локация располагала к объединению под одной крышей трёх пространств, органично взаимодействующих друг с другом. Внешнее окружение — Исаакиевская площадь и историческое здание Angleterre — сформировали эстетический код проекта: дизайн, культурное и гастрономическое направление.

На этом фундаменте легко выстроилась эклектичная концепция, вобравшая впечатления от путешествий, вдохновение от любимых мест, трансформации внутреннего мира и накопленного за десять лет со времён знаковой для города триады заведений Конюшенной площади ожидания сделать вместе с командой ресторана «Счастье», который находится по-соседству с Michèle, красивое и интересное место. Идея появилась из нативного созидания, а потом уже подтянулся бизнес-план. Так появилась концепция, сочетающая элегантное брассери с духом неоромантики, кинотеатр, переносящий в «Полночь в Париже», и вечерний пиано-бар с харизматичными вокалистами за винтажным роялем.

А кто выступил инвестором? Наверняка объяснять значимость подобного проекта непросто?

Возможности формируются под желания, когда двигаешься к созидательной цели. Так как команда ресторана «Счастье» была и автором, и инвестором, оставалось сохранять собственный интерес и интерес задуманной концепции для города, несмотря на возникающие трудности на пути и ощущение фатальности, которое за ночь сменялось новой порцией оптимизма. Команда — это и есть главные инвесторы в интерес концепции.

Складывается впечатление, что вы культивируете ритуал: встреча, аперо, погружение в кино и обсуждение после показа. Как вы пришли к тому, что будущее — за такими «событийными переживаниями», иными словами, за эмоциональным брендингом?

Ритуал — точное слово. На примере кино: вам нужно немного, чтобы посмотреть любой фильм. Требуется причина, чтобы вы потратили время и добрались до кинотеатра. Например, премьера. Большинство городских кинотеатров помогут вам функционально: вы посмотрите фильм с классным звуком на большом экране. Но в этом нет романтики, эмоциональности… Концепция Cinéma Michèle — создавать вокруг встречи с кино атмосферу особенного события, нового культурного ритуала, который усиливает эмоциональное впечатление.

И идея сочетать вечер кино или музыки с визитом в ресторан, где вы оказываетесь в окружении таких же интересных и интересующихся, свободных и открытых людей, — тоже про ритуал и общество единомышленников. Это ощущение складывается из деталей: от отсутствия строгой формы у команды зала — каждый свободно выражает себя — до историй, которые вам расскажут о деталях интерьера или блюдах, наконец, доли хулиганства в меню — вроде куриной ножки с пюре, которой в нём нет, но вам её приготовят, если вы не в настроении пускаться в эксперименты и хотите чего-то простого и надёжного.

Подход к созданию концепции как пазл из запоминающихся эмоциональных элементов, к счастью, — большой тренд, который будет развиваться.

Не могу не поговорить про Париж — наряду с Петербургом это мой любимый город. Почему вы выбрали именно его как референс для Michèle?

Это выбор по любви. В Michèle и правда читается не французскость, а скорее неравнодушие к Парижу с беззаботными прогулками по кварталу Марэ, шумным пиано-барам… Сложно найти место, где красота и комфортная непринуждённость сочетаются так органично.

Париж — синоним изысканного вкуса, интеллектуальных бесед в кафе и особого отношения к искусству. То есть вы используете готовый культурный код, чтобы сразу вызвать у гостя нужный набор эмоций?

Мы как большие романтики переносим в актуальный петербургский контекст ощущение, элементы атмосферы, парижскую эстетику и настроение. У нас нет стремления сделать «французский проект», Michèle эклектично сочетает любимые элементы, ассоциации, воспоминания о Париже и шире — о путешествиях, находках шефа, моих и всей команды.

В Cinéma Michèle вы апеллируете к атмосфере «Полночи в Париже». А какая для вас «полночью в Петербурге»?

Александра Ахмадщина: «Полночь в Париже» — это любовь главного героя к эпохе 1920-х, поиск красоты и смыслов, попытка убежать от поверхностного и суматошного настоящего. Для нас «Полночь в Петербурге» — тоже в определённом смысле побег. Туда, где можно просто помечтать, побыть с собой и с друзьями, остановиться, чтобы разглядеть красоту.

Если бы Cinéma Michèle был человеком, как бы вы описали его кинематографический вкус?

Это человек, который точно любит кино. Который хочет, чтобы кино его удивляло. Он следит не только за сюжетом, но и за формой: обращает внимание на то, как фильм сделан.

А что он на дух не переносит?

Он точно не выносит штампов.

Как в сегодняшних реалиях балансировать между кассовыми показателями и принципиальной позицией показывать «сложное, тонкое, умное» кино?

Спустя месяц работы мы можем сказать, что к нам приходят за «сложным, тонким, умным». Именно такое кино делает нам кассу, так что идти против принципа нам не нужно. Мы показываем то, во что верим сами.

Но мы понимаем, что дело не только в кино. Да, гости выбирают Cinéma Michèle из-за конкретных фильмов, но ещё из-за атмосферы, возможности отключиться от ежедневной суеты, для получения нового опыта.

Представьте идеальный вечер в Michèle. Что, по-вашему, говорят друг другу люди, выходя от вас? Какой отклик для вас был бы главной наградой?

Для нас важно быть местом, в котором время для людей начинает идти по-другому, замедляется. Жизнь слишком быстро мчится, и важные вещи могут ускользать. Просмотр фильма в кинотеатре, общение с друзьями во время аперо перед сеансом — это возможность не упустить важное, сконцентрироваться на общении и на самих себе, своих чувствах, эмоциях, впечатлениях, не отвлекаясь на скроллинг и лайки. А главная награда — это, конечно, желание вернуться.

Фото героев: Родион Шапор / Артур Хусаинов / пресс-служба Michèle

0
0

Подписывайтесь на наши соцсети:

Телеграм ВК Дзен

Читайте также

5 работ художника Васи Кармазина в проекте «АртАкт»

Дмитрий Елагин

Срок использования не истёк. О фильме Константина Бронзита «На выброс»

«В тот момент художник во мне победил человека». 185 лет Клоду Моне