
Полночь в Петербурге: каким получилось новое пространство Michèle при отеле «Англетер»
С первой минуты в Michèle ощущаешь желание остановиться, включить на телефоне авиарежим и предаться l’art de vivre (фр. — «искусство наслаждаться жизнью»). Расскажите о рождении концепции.

Игорь Белявский: Сама локация располагала к объединению под одной крышей трёх пространств, органично взаимодействующих друг с другом. Внешнее окружение — Исаакиевская площадь и историческое здание Angleterre — сформировали эстетический код проекта: дизайн, культурное и гастрономическое направление.
На этом фундаменте легко выстроилась эклектичная концепция, вобравшая впечатления от путешествий, вдохновение от любимых мест, трансформации внутреннего мира и накопленного за десять лет со времён знаковой для города триады заведений Конюшенной площади ожидания сделать вместе с командой ресторана «Счастье», который находится по-соседству с Michèle, красивое и интересное место. Идея появилась из нативного созидания, а потом уже подтянулся бизнес-план. Так появилась концепция, сочетающая элегантное брассери с духом неоромантики, кинотеатр, переносящий в «Полночь в Париже», и вечерний пиано-бар с харизматичными вокалистами за винтажным роялем.
А кто выступил инвестором? Наверняка объяснять значимость подобного проекта непросто?

Возможности формируются под желания, когда двигаешься к созидательной цели. Так как команда ресторана «Счастье» была и автором, и инвестором, оставалось сохранять собственный интерес и интерес задуманной концепции для города, несмотря на возникающие трудности на пути и ощущение фатальности, которое за ночь сменялось новой порцией оптимизма. Команда — это и есть главные инвесторы в интерес концепции.
Складывается впечатление, что вы культивируете ритуал: встреча, аперо, погружение в кино и обсуждение после показа. Как вы пришли к тому, что будущее — за такими «событийными переживаниями», иными словами, за эмоциональным брендингом?

Ритуал — точное слово. На примере кино: вам нужно немного, чтобы посмотреть любой фильм. Требуется причина, чтобы вы потратили время и добрались до кинотеатра. Например, премьера. Большинство городских кинотеатров помогут вам функционально: вы посмотрите фильм с классным звуком на большом экране. Но в этом нет романтики, эмоциональности… Концепция Cinéma Michèle — создавать вокруг встречи с кино атмосферу особенного события, нового культурного ритуала, который усиливает эмоциональное впечатление.
И идея сочетать вечер кино или музыки с визитом в ресторан, где вы оказываетесь в окружении таких же интересных и интересующихся, свободных и открытых людей, — тоже про ритуал и общество единомышленников. Это ощущение складывается из деталей: от отсутствия строгой формы у команды зала — каждый свободно выражает себя — до историй, которые вам расскажут о деталях интерьера или блюдах, наконец, доли хулиганства в меню — вроде куриной ножки с пюре, которой в нём нет, но вам её приготовят, если вы не в настроении пускаться в эксперименты и хотите чего-то простого и надёжного.
Подход к созданию концепции как пазл из запоминающихся эмоциональных элементов, к счастью, — большой тренд, который будет развиваться.
