Фото: Даша Максимова

Музыкант Иван Лужков из Челябинска ворвался в музыкальную индустрию в начале 2010-х годов. Долгое время он выступал под псевдонимом Никита Прокопьев и сразу попал в категорию «новых тихих» — так музыкальный критик Александр Горбачев называл бардов и продюсеров, которые взялись за переосмысление авторской песни в собственных квартирах.

Лужков склеивал чужие и собственные стихи в песни, а затем вручную записывал их под аккомпанемент компьютерного блюза, индитроники и попа. Исполнитель пел о дуалистической природе России, где «всегда можно было легко и свободно, пред тем как свихнуться, пойти и стрельнуть сигарету» или, переняв вдруг интонации «Сплина», под гитару романтизировал убогость бытовой жизни.

Позже бард взял паузу в творчестве и в 2021 году вернулся к слушателям под своим собственным именем. Поменялась и его музыка: в песнях зазвучали живые духовые, акустические ударные и даже фортепиано. 

«Человек из Сан-Франциско» — это второй альбом музыканта Лужкова. Сборник создавался совместно с участником музыкальных групп «Интурист» и «ГШ» Евгением Горбуновым, который выступил как саунд-продюсер пластинки.

иван лужков-аватар.jpg

Иван Лужков, музыкант:

«Человек из Сан-Франциско» — это альбом о мрачных предчувствиях, о дурных знаках. Я бы рекомендовал эту запись фанатам золотой эры поп-музыки, закончившейся в конце 1980-х. У нас получился оммаж одновременно психоделии западного побережья США, европейскому софисти-поп подполью и русскому брит-попу первой волны, типа группы «Свинцовый туман».

В удлиненных инструментальных вставках, в неожиданных аккордовых ступенях, чувствуются прог-роковые корни Горбунова. Я бы слушал альбом в ситуации утра перед рабочим днем, на свежую голову, чтобы в полной мере уловить нюансы аранжировок и саунда, услышать паузы — то, чего не слышно.

Хорошо бы вернуться в 1995 год и издать этот альбом на CD, чтобы на обложке были размытые силуэты в темных очках и уродливый шрифт невыносимого цвета.

Подготовила Ирина Филиппова