Дизайн одежды

Виктория Андреянова, модельер
Виктория Андреянова, модельер Фото: пресс-служба

Виктория Андреянова, модельер

Польза и удобство

Этот тренд в одежде наметился уже давно. Покупателям важно, чтобы за вещами было легко ухаживать, чтобы они служили людям, а не люди — им. Даже самые драгоценные ткани можно адаптировать к жизни, хотя они и требуют к себе особого отношения.

Новые поставщики

Когда западные поставки тканей прекратились, я открыла для себя белорусский лен. Его можно стирать в машине бесконечно, и с ним ничего не будет, а еще можно носить мятым. Никогда не обращала на него внимание, но сейчас мне интересно, что я могу сделать со льнами, гобеленами, белорусским хлопком, шуйскими ситцами. Следующую летнюю коллекцию хочу посвятить удобным вещам.

Деловой кэжуал

Самая интересная тема для меня сейчас — не формообразование, а совмещение «кажуальности», которую дает сама природа ткани, с тем дресс-кодом, который принят в бизнес-среде.

Дизайн книги

Дмитрий Мордвинцев, руководитель студии ABCdesign
Дмитрий Мордвинцев, руководитель студии ABCdesign Фото: пресс-служба

Дмитрий Мордвинцев, руководитель студии ABCdesign

Время экспериментов

Книжный дизайн сейчас приспосабливается к существующей ситуации, это касается и материалов, и технологий. Не могу сказать, что это ужасно, скорее, мы приняли вызов. У нас никогда не было бы Лисицкого, Родченко и Гана, если бы в 1920-х годах из-за проблем с бумагой, наборными кассами и краской они не придумали новую эстетику конструктивизма, которой мы теперь гордимся. Так что сегодня мы работаем в условиях классной экспериментальной площадки. Хотя приходится потрудиться, чтобы книга сохраняла привычный высокий уровень и оставалась недорогой.

Дизайн фирменного стиля

Степан Лукьянов, арт-директор Электротеатра «Станиславский»
Степан Лукьянов, арт-директор Электротеатра «Станиславский» Фото: пресс-служба

Степан Лукьянов, арт-директор Электротеатра «Станиславский»

Стремление к эклектике 

Как таковых трендов я не ощущаю, скорее, моду на те или иные нюансы. Например, некоторое время назад был популярен градиент разных цветов. А сейчас все больше тенденций переплетаются друг с другом. Так что основной тренд — эклектика. А уж что и с чем соединять — вопрос предпочтений конкретных дизайнеров.

Дизайн шрифтов

Валерий Голыженков, директор студии Letterhead Studio
Валерий Голыженков, директор студии Letterhead Studio Фото: пресс-служба

Валерий Голыженков, директор студии Letterhead Studio

Без потрясений

Шрифт, с одной стороны, история сродни монашеской, не в коллективе делается. Человеку достаточно иметь идею и желание ее реализовать. Зачастую для продвижения проекта хватает одного-двух зрителей. И если есть возможность смотреть в интернете за тем, что происходит, думаю, все будет хорошо. Не думаю, что люди откажутся от производства латинских знаков в шрифте, но, может, кириллицы станет больше. 

Геометрия — царица шрифта

Шрифт будет становиться все более доступным и разнообразным, у пользователей появится больше вариантов для выбора. С каждым годом в профессию приходят новые лица — это интересно, значит, будут яркие работы. По-прежнему в шрифте будет царить геометрия — четкие, чистые формы. С другой стороны, наверняка появятся и яркие, неожиданные решения.

Промышленный дизайн

Сергей Смирнов, руководитель студии «Смирнов дизайн»
Сергей Смирнов, руководитель студии «Смирнов дизайн» Фото: пресс-служба

Сергей Смирнов, руководитель студии «Смирнов дизайн»

Использование искусственного интеллекта

Мы работаем в сфере инженерно ориентированного дизайна, поэтому не слишком быстро реагируем на вызовы нейросетей. Мы активно их используем и не боимся, что они нас заменят: в нашем деле требуется творческая работа. Но что искусственный интеллект влияет и будет влиять на дизайн, очевидно.

Коллаборация с инженерами

Дизайн очень технологизируется. Ускоряются все процессы, дизайнерские и инженерные команды работают вместе. Эта синергия, необходимая для создания сложных технологичных продуктов, будет продолжаться.

Эпоха нового гламура

Мы живем в эпоху «честного дизайна», когда функция воплощается в форме. Но есть ощущение, что скоро его сменит дизайн эмоциональный. Эстетика Дитера Рамса, в 1960-е годы создавшего стиль Braun, в нулевые заново была открыта Apple и Dyson. Теперь же честный дизайн полностью завоевал пространство. Не берусь предсказывать, но думаю, что будет появляться все больше вещей, которые эмоционально декоративны, и вскоре мы увидим приход нового гламура. Его предвестники уже есть: например, радиаторные решетки автомобилей получают все больше декоративных элементов вроде стразов. Понятно, что проявление гламура сильно зависит от вида дизайна: в медтехнике еще очень долго идеи надежности будут транслировать через простоту формы.

Дизайн навигации

Илья Удовиченко, ведущий дизайнер Студии Артемия Лебедева
Илья Удовиченко, ведущий дизайнер Студии Артемия Лебедева Фото: пресс-служба

Илья Удовиченко, ведущий дизайнер Студии Артемия Лебедева

Эмоциональное взаимодействие 

Дизайн развивается от прикладного к пользовательскому, зрительскому, когда люди реагируют на заложенную эмоцию. Та же схема метро, привязанная к географической карте Москвы, показывает, как разрослось транспортное сообщение в городе, и при этом по ней можно построить свой маршрут. Это значит, что она сочетает в себе красоту и удобство.

Усложнение дизайна

Я не очень верю в тренды. Они вроде обуви, в которой сейчас удобно, а завтра ты возьмешь с полки другую пару. Работа дизайнера, как мне кажется, усложняется, хотя визуально становится проще.

Выставка «Что такое дизайн?» проходит в Западном крыле Новой Третьяковки с 11 октября 2023 по 28 января 2024 года.