The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL — первый кинофестиваль, посвященный искусству, — пройдет с 8 по 17 сентября в Москве. В рамках проекта зрителям будут представлены лучшие картины о творчестве признанных европейских художников, снятые участниками и призерами 70-го Каннского, Берлинского и Московского международного кинофестивалей. Новые фильмы покажут на трех площадках, среди которых Музей современного искусства «Гараж», Третьяковская галерея и Центр документального кино.

Торжественное открытие фестиваля состоится 5 сентября в летнем кинотеатре музея «Гараж» Garage Screen. В этот вечер за два дня до выхода в прокат публика увидит новое кино шведского режиссера Рубена Эстлунда «Квадрат», получившее «Золотую пальмовую ветвь» в 2017 году. Специальным гостем The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL станет сын иранского режиссера Аббаса Киаростами Ахмад: в 2016 году он завершил работу над последним фильмом отца «24 кадра» и лично презентует кино зрителям. 

Картинами-участниками фестиваля также станут анимационный фильм «Ван Гог. С любовью, Винсент», созданный вручную командой из 125 художников, «Гоген. В поисках рая» с Венсаном Касселем в роли Поля Гогена, «Последний портрет» о жизни швейцарского скульптора Альберто Джакометти и франко-бельгийская биографическая драма Жака Дуайона «Роден».

«Ван Гог. С любовью, Винсент»

95 мин., реж. Дорота Кобела и Хью Велчман

Кадр из фильма «Ван Гог. С любовью, Винсент»
Кадр из фильма «Ван Гог. С любовью, Винсент»

Первая в мире анимационная полнометражка, нарисованная маслом на холсте. Над фильмом работала команда из 125 художников, копируя композиции и авторский почерк живописца. Картина рассказывает историю последних дней жизни художника и раскрывает детали его загадочной смерти. Всем известно, что в Винсента стреляли, но кто? Зачем?

«Гоген. В поисках рая»

102 мин., реж. Эдуард Делюк

Кадр из фильма «Гоген. В поисках рая»
Кадр из фильма «Гоген. В поисках рая»

Биографическая драма о личности и творчестве Поля Гогена. Устав от городской серости и буржуазии, он бросает семью и покидает Францию, чтобы найти вдохновение и посвятить себя искусству. В поисках ярких красок и диких пейзажей он отправляется на остров Таити, где находит себя как художника и влюбляется в островитянку Тихуру, ставшую его музой и главной героиней известных картин. Жизнь в гармонии с собой и дикой природой становится раем для Гогена, но не у всякой сказки бывает счастливый конец.

«Последний портрет»

90 мин., реж. Стэнли Туччи

Кадр из фильма «Последний портрет»
Кадр из фильма «Последний портрет»

Художник и скульптор Альберто Джакометти давно стал признанным всеми гением: коллеги восхищаются его талантом, женщины сходят по нему с ума, но стареющий Альберто становится привередливым и все чаще отплевывается от предсказуемости общества. Он встречает молодого писателя Джеймса Лорда и решает написать его портрет, только работа все больше затягивается, и позирующий постепенно выходит из себя. В этой накаленной обстановке писатель и художник ведут глубокие остроумные диалоги, в процессе каждый из них находит для себя что-то важное.

«Роден»

119 мин., реж. Жак Дуайон

Кадр из фильма «Роден»
Кадр из фильма «Роден»

Фильм-биография о восхождении и творческом пути гениального французского скульптора Огюста Родена, снятый к 100-летию со дня его смерти. Переживая неудачи и непонимание современников, он разрушает каноны и создает новую современную скульптуру. В сюжете картины художественные поиски переплетаются с любовными интригами Родена, который был близок с ученицей Камиллой Клодель и Розой Бёре, матерью своего единственного ребенка. Фильм отражает всю страстность натуры художника, которая проявлялась не только в искусстве, но и в отношениях с окружающими.

«24 кадра»

114 мин., реж. Аббас Киаростами

Кадр из фильма «24 кадра»
Кадр из фильма «24 кадра»

Иранская экспериментальная драма, ставшая последней работой режиссера Аббаса Киаростами. В картине нет ни людей, ни диалогов — только пейзажи и животные. Фильм состоит из 24 коротких историй, каждая из которых посвящена одной фотографии. Режиссер собирал снимки для фильма в течение 40 лет и связал их воедино, создав связанный монотонный рассказ.