Что стало с фондом «Справедливая помощь» за год
Скандал в годовщину
За год Лиза Глинка приснилась Ксении Соколовой только однажды. Об этом Соколова рассказала в интервью ТАСС: «Мы с ней ехали в какой-то машине, она на переднем сиденье, а я на заднем. Она повернулась и говорит: "Не очень-то ты годишься для этой работы…" Потом как-то рукой махнула и сказала: "Ты не волнуйся, я всем своим людям заплачу сама". Я тогда думала, где взять деньги на зарплаты сотрудникам… Из этого сна видно, чего я боюсь. Боюсь, но иду вперед».
В этот же день телеканал «РЕН-ТВ» сообщил, что, согласно штатному расписанию, Соколова увеличила себе зарплату в пять раз, сняла новый офис в центре Москвы и наняла секретаря, фандрайзера, исполнительного директора, при этом уволив детских врачей.
«Кто-то спросил, а как вы с образом жизни в подвале? В шубе. Я пришла сюда не для того, чтобы мне стало жить хуже», — приводит слова Соколовой «РЕН-ТВ».
Соколова считает, что год был успешным: фонду удалось сохранить все проекты и затеять масштабное обновление
Также из подвала на Пятницкой Соколова переехала в офис по соседству. Сам подвал было решено сохранить, сделав его «местом Лизы». Соколова получила государственное финансирование на следующий год и ждет в гости Владимира Путина. Сама она считает, что год был успешным: фонду удалось сохранить все проекты и затеять масштабное обновление работы организации.
«Вокзал по средам»
Каждую среду Доктор Лиза из подвала фонда на Пятницкой отправлялась на Павелецкий вокзал — вместе с волонтерами раздавать еду бездомным и оказывать первую медицинскую помощь.
Ксения Соколова, став руководителем фонда в середине февраля, впервые отправилась на акцию «Вокзал по средам» в марте. Вовсе не потому, что хотела заменить собой Глинку: «Здесь сработала моя журналистская привычка. Хороший материал получится только тогда, когда ты сам все изучишь и все своими руками потрогаешь. Поскольку специфика работы организации для меня абсолютно новая, мне нужно было влезть в перчатки Лизы и попробовать пройти этот путь, понять суть Лизиных намерений».
«Каждую среду приезжать не буду. Но раз в месяц — да. Просто чтобы руки помнили», — говорила Ксения Соколова
Соколова не планировала ходить на вокзал каждую неделю, но для понимания того, как организовать работу фонда по оказанию помощи бездомным, она все же побывала на Павелецком вокзале. «Вы же видели, там очень много волонтеров, и мое личное присутствие всякий раз будет лишним. Поэтому каждую среду приезжать не буду. Но раз в месяц — да. Просто чтобы руки помнили», — говорила она.
Это обещание Соколова не сдержала — с того раза на вокзале она не бывала. Впрочем, свою задачу она видит в другом — выстроить эффективную систему, которая бы работала и развивалась.
Сейчас Соколова хочет перенять опыт питерской «Ночлежки». «Она замечательна тем, что ее деятельность укладывается в правовое поле и построена так, что на нее можно фандрайзить. Вот это я и называю превращением нашей практики раз в неделю кормить бездомных на вокзале — в систему», — рассказывала Соколова.
Донбасс и Сирия
За 2017 год фонд «Справедливая помощь» вывез с Донбасса 77 детей. За предыдущие 2,5 года конфликта на Юго-Востоке Украины волонтеры вывезли 500 детей. В интервью ТАСС Соколова говорит: «В Донецк — да, ездила в марте. Пообщалась с врачами, побывала в больницах. Людям в Донбассе было психологически важно увидеть человека, который после гибели Лизы возглавил фонд. Они были напряжены и боялись, что наша помощь закончится. Они очень надеются на нас. Говорят: «Это Россия, они помогут». В Сирию полететь не получилось. А сейчас, как вы знаете, наши войска выводят оттуда. Но все равно нужна гуманитарная помощь, недавно к нам пришел новый запрос. Будем отправлять».
Как подчеркнула Соколова, вывозить тяжелобольных детей из Донбасса стало проще. По ее словам, детей, которые ждут помощи, меньше от этого не стало.
«Дом милосердия»
В здании бывшей больницы на Басманной Лиза Глинка мечтала построить больницу для бедных. В 2015 году она получила флигель здания в бессрочную аренду и сделала там ремонт, осенью больницу открыли. После начала конфликта на Юго-Востоке Украины Лиза стала привозить сюда детей с Донбасса.
В здании два этажа, на которых размещено 12 жилых помещений для семей, а также кухня, столовая, санузлы и душевые. На первом этаже живут малоподвижные и лежачие люди, а на втором — те, кто может подниматься по лестнице, так как лифта в здании нет. Общая площадь «Дома» составляет 860 квадратных метров.
Соколова рассказала, что «Дом милосердия» собираются превратить в лечебно-патронажный центра имени Елизаветы Глинки
Телеканал «РЕН-ТВ» утверждает, что Соколова предлагает построить на месте больницы элитный лечебный комплекс на 150 койкомест, среди которых лишь пятая часть предназначается бедным, а за счет остальных будут зарабатывать деньги. Найти подтверждения этой информации не удалось.
Сама Соколова рассказала «Таким Делам», что «Дом милосердия» собираются превратить в лечебно-патронажный центра имени Елизаветы Глинки: «Центр состоит из двух направлений. Во-первых, гостиница с возможностью оказания первой помощи, где дети с родителями могли бы ждать госпитализации. Во-вторых, информационный центр, который аккумулирует сведения о возможностях государственной медицинской помощи и о возможностях благотворительных фондов. Если к нам поступает запрос о ребенке, который нуждается в помощи, мы можем направить его туда, где эту помощь окажут. Такой координационный центр, суперкомпьютер, в котором лежат все возможности медицинской помощи».
Сейчас Соколова находится перед выбором — реставрировать усадьбу или попросить под «Дом милосердия» другое здание. Реставрация, по ее словам, займет три года, а сумму она назвать отказалась, отметив, что это очень дорого.
Подготовил Игорь Залюбовин