«Танцы о любви» в Петербурге
Раньше «Танцы о любви» шли в Москве и всегда 14 февраля, в День всех влюбленных. В этом году они пройдут в Петербурге на исторической сцене Александринского театра. В смене времени года и новой локации нет ничего особо концептуального — сплошная экономика. Ведь большинство танцовщиков, принимающих участие в концерте, — танцовщики Мариинского театра, имеющие петербургскую прописку, значит, минус расходы на гостиницу. Но, разумеется, не только!
Давно замечено, что сезон белых ночей, на который приходится пик туристической активности, — идеальное время для подобных проектов. С одной стороны, роскошный, золоченый, недавно обновленный россиевский ампир Александринки, с другой — остро современная хореография, которую редко когда увидишь на академической сцене. Главный принцип, которым руководствуются организаторы Jokerlab (продюсерская компания Александра Сергеева и Екатерины Барер) — игра без правил, танец без границ, любовь без барьеров. Одним махом отменяются все стародавние запреты и неизвестно кем наложенные табу.
Например, что Лебедя надо танцевать исключительно в предсмертной истоме, подражая великим балеринам, обожавшим умирать под музыку Сен-Санса. Номер Даниэля Пройетто в исполнении примы Венской оперы Кетеван Папава совсем о другом: о том, как балетный Лебедь может быть наивным, смешным и даже жалким в своем стремлении к совершенству. Но при этом из его неутомимого мельтешения и взмахов рук-крыльев и возникает тот самый лебединый миф, без которого нельзя представить себе искусство балета.
И как логичное продолжение темы — балетная миниатюра «В сторону “Лебедя”» на музыку Леонида Десятникова в постановке Алексея Мирошниченко. По сути это изящный и трогательный post scriptum ко всем лебединым песням, а точнее, танцам, который впервые прозвучит в исполнении пианистов Полины Осетинской и Алексея Гориболя, согласившихся в этот вечер поддержать пластический дуэт мариинских звезд Олеси Новиковой и Александра Сергеева. На самом деле это давно забытое ощущение, когда музыка возникает не из динамиков по команде звукооператора, а рождается из непосредственного диалога танцовщиков и музыкантов, находящихся на одной сцене.