Фото предоставлено пресс-службой
Фото предоставлено пресс-службой

Узнать что-то неожиданное

Один из главных аспектов Synthposium, оправдывающий его название, — это дневная программа, к которой организаторы подходят со всей тщательностью. Они собирают по стране знатоков синтезаторов, приглашают с лекциями специалистов из-за рубежа.

В этом году основная часть лектория пройдет в пространстве Московской школы музыки, в нее войдут мастер-классы и культурологические лекции. Журналист Ник Завриев расскажет о взаимосвязи звука и времени, причем на примерах покажет, как можно распознать различные музыкальные эпохи. Один из героев прошлогоднего Synthposium, ведущий инженер японской компании Korg Тацуя Такахаси снова увлекательно расскажет о мире синтезаторов, а шведские революционеры в области синтезаторостроения Teenage Engineering покажут (и дадут попробовать самим), как с помощью их гаджетов можно сочинять интересные звуковые пьесы.

Расширить кругозор и послушать артистов программы The Nordics

Если максимум, что вы знаете из мира электронной музыки, — это термины «техно» или «хаус», то Synthposium для вас может стать настоящим открытием. Во-первых, вы поймете, что любое деление на стили — это чушь, выдуманная журналистами, во-вторых, вы почувствуете себя на музыкальном фронтире, где собрались первопроходцы и настоящие художники, а главное, окажетесь среди крайне увлеченных и интересных людей.

В этом году Synthposium решил порадовать меломанов: впервые на фестивале можно будет услышать представителей всех стран Северной Европы. Среди тех, кого нельзя пропустить: финский дуэт Amnesia Scanner, электронный музыкант, композитор и дизайнер Ким Бьорн, исландский продюсер Yagya, датский экспериментальный электронный художник Astrid Sonne.

Все музыкальные платформы сегодня напирают на то, что с помощью разработанных ими алгоритмов слушатель сможет открывать для себя новые имена, жанры и звуки. Но получается, как мы все знаем, так себе. Поэтому единственный совет для тех, кто хочет открывать для себя новую музыку, — это ходить на такие мероприятия, как Synthposium. Все-таки наш вкус, несмотря на все прорывы в области нейросетей, до сих пор остается лучшим алгоритмом для выбора музыки.

Потанцевать

Помимо большого количества вечерних концертов, мастер-классов и паблик-токов, Synthposium уделяет самое серьезное внимание ночной программе. Здесь упор делается не на музыку для головы, а, скорее, на музыку для ног, но которую играют интересные и самобытные продюсеры и диджеи. Танцевальные ночные мероприятия будут идти в нескольких московских клубах: «Плутон», Live8 и «Наука и искусство». Поскольку участников пятого Synthposium очень много и они все разные, здесь сложно советовать что-то конкретное. Однако нельзя не порекомендовать потанцевать под лайв Тобиаса Фройнда или шведки Джоанны Кнутсон. Следует отметить, что на момент публикации этой статьи Synthposium еще не опубликовал расписание ночной программы, но ходить вслепую по заведениям-партнерам даже интереснее.

Послушать музыку глазами

Электронная музыка уже давно доказала, что находится на переднем крае индустрии. Именно здесь ставятся всевозможные эксперименты, идут непрекращающиеся стилистические мутации и даже предпринимаются попытки заставить людей по-новому воспринимать музыку. Например, никого уже не удивляют аудиовизуальные живые выступления, на которых зачастую возникает вопрос: что первично, звук или изображение? На Synthposium это направление выделено в отдельную программу. 20 музыкантов из разных стран мира, от швейцарки AÏSHA DEVI, бристольца Roly Porter и американца Питера Варнеке до россиян Zero.404, отыграют свои лайвы, на которых свет, звук и кинетические инсталляции соединятся в единое целое.

Автор: Илья Воронин