Большие гастроли БДТ в Москве

Журнальный материал

Гастроли БДТ в Москве всегда событие, которое нельзя пропустить. И это был тот редкий случай, когда интерес широкой публики совпал с мнением профессионалов

2 Март 2019 12:17

Забрать себе

Сцена из спектакля «Губернатор» Фото: Стас Левшин

Так получилось, что в этом году сошлись два важных юбилея: двадцать пять лет главной театральной премии России «Золотая маска» и сто лет БДТ им. Г. А. Товстоногова. Если сложить обе цифры, получается весьма солидная сумма прописью, которая вобрала в себя много всего, в том числе несколько памятных спектаклей-лауреатов в постановке Андрея Могучего.

Неудивительно, что свой юбилейный сезон «Маска» решила начать с больших гастролей БДТ в Москве, растянувшихся почти на две недели и охвативших самые разные театральные площадки, включая МХТ им. Чехова, Малый театр и даже такое экстравагантное пространство, как Moscow Media Dome на шоссе Энтузиастов. В самом разнообразии этих адресов уже заключался отчетливый месседж: БДТ — это театр невиданных возможностей и самого неожиданного репертуара. Ни один спектакль не похож на другой, а все актеры играют с невероятной самоотдачей.

Своими впечатлениями о гастролях поделился президент фестиваля «Золотая маска», народный артист России Игорь Костолевский: «Для всех нас приезд БДТ в Москву стал настоящим праздником. Мы убедились, в какой прекрасной форме сейчас находится театр. Как мощно и свежо выглядят все его спектакли. На мой взгляд, Андрей Могучий вместе со своими сподвижниками в течение нескольких сезонов совершил колоссальный прорыв. Честь им за это и слава! Все увиденное нами пронизано любовью и радостью. Мне даже трудно выделить что-то одно: сценография, музыкальное оформление, режиссерские находки — всё составляет очень цельное впечатление. Не говоря уже об актерах, которые могут всё. Такой школы, такой интенсивности существования на сцене, такого драйва я не видел в театре давно. А главное — за всем этим есть свой смысл, живое человеческое начало, которое трогает тебя, волнует. Наверное, как актер, я бы выделил “Пьяных” по пьесе Ивана Вырыпаева: меня восхитила виртуозная точность актерского рисунка всех исполнителей. А еще поразила абсолютно новаторская постановка “Грозы”, положенная на музыку Александра Маноцкова. И конечно, “Алиса” — грандиозная актерская работа Алисы Фрейндлих. Спектакль-лабиринт, спектакль-загадка, который заманивает в свое зазеркалье, чтобы потом обрушить на тебя подлинные истории из жизни, обжечь правдой, которую нельзя ни выдумать, ни сыграть. Это всё должно идти от души.

По спектаклям БДТ, собранным на одной гастрольной афише, можно легко представить себе “бег времени”, через который мы все проходим. Иногда кажется, что это бег по кругу, иногда — что куда-то за горизонт, в неведомое будущее, а иной раз этот бег приводит в прошлое, как было в спектакле “Слава”. Но в каждом случае видишь грандиозный театр, который за все годы не растерял ни своего мастерства, ни способности удивлять, ни любви зрителей».
Ɔ.

Лого Телеграма Читайте лучшие тексты проекта «Сноб» в Телеграме

Читайте также

Она терпеть не может, когда просят сделать с ней селфи. Из-за этого она разлюбила гулять по городу. Тем не менее, если в Санкт-Петербурге и надо что-то непременно увидеть, то, конечно, ее, Алису Фрейндлих

Новости партнеров

О театре изнутри и о том, почему БДТ является точкой притяжения, рассказывают Иван Вырыпаев, Александр Маноцков, Константин Богомолов, Виктор Рыжаков, Владимир Панков
0 комментариев

Хотите это обсудить?

Войти Зарегистрироваться