Top.Mail.Ru
Все новости

Фото: Brooke Lark/Unsplash

1600.jpg

Фото: Brooke Lark/Unsplash

Елена Махота:

Вера в женское предпринимательство — это шаг к будущему банкротству

Редакционный материал

Елена Махота, владелица сети салонов красоты Legend NewYork, рассказывает, почему «женское предпринимательство» — миф и как не попасться на удочку маркетологов

26 Август 2019 18:27

«Женское предпринимательство» — сказка. Его не существует. Каждый, кто хотя бы раз пытался открыть свое дело, отчетливо осознает, что это — миф, фантик и хайп, красивая светящаяся вывеска для девушек и женщин, мечтающих обрести финансовую независимость, при этом не поняв самого важного. И никакие конференции и тренинги по «женскому предпринимательству» не помогут.

Если ты встала с утра и сказала себе: «Я крутая бизнесвумен!», ты не станешь крутой бизнесвумен. Это не история из фильма «Самая обаятельная и привлекательная». Понадобится набор знаний и практический подход в их реализации, то есть самое важное условие ведения успешного бизнеса.

Законы бизнеса одинаковы для всех. Какая разница, женщина ты или мужчина, если компании нужна грамотная стратегия развития на ближайшие годы? Поэтому, когда говорят, что женщина-предприниматель более эмоционально принимает решения, мне кажется, что меня хотят обмануть. Если женщина уже в бизнесе, то ее поступки, само собой, продуманны и обоснованны. Они аргументированы информацией, практикой и целями. Решения «на эмоциях» ведут к ошибкам. Неважно, кто «не сдержался» — мужчина или женщина. Истина в том, что ошибка приводит к плохому результату и банкротству. 

Понятие «женское предпринимательство» — это такой же хайп для тренингов, каким десять лет назад была идея фикс «выйти замуж за миллиардера», в девяностые — обучение «арабской каббалистике» для управления будущим

Сколько бы нам ни рассказывали про гендерные различия, осмотрительность одних и жесткость других, пора уже признаться, что женские правила ведения бизнеса вряд ли намного отличались бы от существующих, тех, которые сегодня на «бизнес-девичниках» принято называть «мужскими». Ну, разве что попали бы туда несколько ремарок от авторов популярных тренингов для «будущих успешных бизнес-дам». Хотя и эти высосанные из пальца «советы» со временем были бы забыты.

Понятие «женское предпринимательство» — это такой же хайп для тренингов, каким десять лет назад была идея фикс «выйти замуж за миллиардера», в девяностые — обучение «арабской каббалистике» для управления будущим (и ведь в это верили), а в восьмидесятые — полуподпольные курсы хатха-йоги от физруков из спальных районов. Так что каждой женщине, которая решила выяснить поподробнее, что такое «женское предпринимательство», стоит хотя бы иметь в виду, что это не социальное или экономическое явление, не мировой тренд. Это очередная сомнительная идея, которая дает возможность развить бизнес только авторам тренингов. Проще говоря, модная тема прокачивается со всех сторон и нас пытаются подловить на слабостях.

Я мало верю в эффективность тренингов и симпозиумов по «женскому предпринимательству» просто потому, что ничто так не поможет объективно отнестись к своему проекту, как хорошее бизнес-образование вместе с изучением грамотных и полезных книг. Бизнесвумен, как и бизнесмену, важно одно — знать принципы успешной работы в конкретных ситуациях. Какие принимать решения и насколько быстро это делать. Необходимо научиться работать со стрессом, взаимодействовать с людьми, которые тебе не нравятся или, наоборот, симпатичны. Знать, как их нанимать и увольнять. Уметь работать с репутацией.

По своему опыту скажу, что заниматься бизнесом сложнее, чем даже работать топ-менеджером в крупной компании. И никакие гуру, призывающие открыть в себе новый потенциал, не помогут наладить свое дело, когда требуется взять тетрадь с ручкой и учиться.

Когда же решение принято, по своему опыту скажу: начинайте с покупки франшизы

Единственный плюс от раскрутки темы «женского предпринимательства» в том, что шум вокруг нее разрушает стереотип о мужчине-добытчике и женщине — хранительнице очага. Женщин старше 30 лет по статистике больше, чем мужчин. Они часто занимают активную социальную позицию. Разговоры о «женском предпринимательстве» вдохновляют их и помогают задуматься над тем, чтобы открыть что-то свое.

Нет разницы, о каком бизнесе идет речь — о салоне красоты, пиццерии, кофейне — и на чьи деньги будет он открыт — свои или мужа, или партнера. Важно, что себе задают вопросы: «А чем я хуже? Почему бы мне не заняться своим бизнесом? Почему я не могу себя реализовать?»

Но в тот момент, когда заданы эти три вопроса, следует сразу же забыть словосочетание «женское предпринимательство» и взять в руки калькулятор.

Мой совет: не надо жалеть времени и сил на подготовку к открытию своего дела. В первую очередь очень серьезно, предметно изучите область, в которой хотите начать бизнес. Когда же решение будет принято, по своему опыту скажу: начинайте с покупки франшизы. 

Вера в существование «женского предпринимательства» является причиной банкротства подавляющего большинства компаний, открытых женщинами

Первое, что бы я сделала, если бы вернулась на пять лет назад, — не стала бы создавать с нуля собственные салоны красоты, а открыла бы франшизу, чтобы получить дополнительные знания и опыт. Но тогда я поверила в опасную иллюзию, что, являясь потребителем, ты знаешь о бизнесе все. Так не бывает. Надо максимально подробно погрузиться в математику бизнеса, изучить готовые предложения, успешные франшизы, отзывы и опыт других бизнесменов.

Очень полезно обзавестись «бизнес-бади», то есть иметь рядом успешного бизнесмена — мужа, подругу, родственника, у которых уже есть налаженный собственный бизнес. С «бизнес-бади» надо регулярно встречаться и обсуждать, как идут дела, чтобы получать независимое профессиональное мнение. Это позволит избежать большого количества ошибок в самом начале.

Одна из которых — вера в существование «женского предпринимательства» — и является причиной банкротства подавляющего большинства компаний, открытых женщинами.

Когда у женщин нет опыта ведения собственного бизнеса, они часто тратят много денег на конференции, тренинги и консультации по «проблеме женского предпринимательства». При этом зарабатывают мало и слишком сильно полагаются на навязанную им точку зрения. Но практика показывает, что никакие отсылки к гендеру не помогут поставить бизнес на ноги.

Читайте также: «Бессмысленный коучинг против осмысленного. В чем проблема с "женским предпринимательством"»

Лого Телеграма Читайте лучшие тексты проекта «Сноб» в Телеграме Мы отобрали для вас самое интересное. Присоединяйтесь!
0 комментариев

Хотите это обсудить?

Войти Зарегистрироваться

Читайте также

Гендерная активистка Сююмбике Давлет-Кильдеева специально для «Сноба» составила тест, с помощью которого каждый сможет определить свое место в современном мире равных прав женщин и мужчин
Мужчина — это нелепое существо, которое в редких случаях думает головой, а не пенисом. И если ты, правдами или неправдами, приобрела мужчину, то его приходится терпеть

Новости партнеров

Принято считать, что выпускник вуза пользуется большими привилегиями, чем специалист технической профессии. Но так ли это на самом деле? «Сноб» вместе с Викторией Фоминой, руководителем отдела маркетинга Volvo Construction Equipment в России и СНГ, пытается разобраться, какой воротничок следует примерить желающим зарабатывать больше — традиционный белый или все-таки синий?

«Мнения» на «Снобе»

Ежемесячно «Сноб» читают три миллиона человек. Мы убеждены: многие из наших читателей обладают уникальными знаниями и готовы поделиться необычным взглядом на мир. Поэтому мы открыли раздел «Мнения». В нем мы публикуем не только материалы наших постоянных авторов и участников проекта, но и тексты наших читателей.
Присылайте их на opinion@snob.ru.