Иллюстрация: Мария Аносова
Иллюстрация: Мария Аносова

Полина Санаева, «Психолог на лоха»

«Я до сих пор хожу в джинсовой куртке и езжу на самокате, которые он мне подарил, и думаю, как облегчила Лабковскому путь к сознанию масс, и чувствую за это ответственность и вину. И все-таки: ну как? Как можно рассчитывать решить свои психологические — семейные, личностные — проблемы, прочитав набор цитат в интернете или сходив на лекцию? Или на него ходят уже просто посмотреть? Как на артиста, который поет под фонограмму? Ну был бы он только шоумен — вопросов нет. Но он психолог, который объясняет, как жить. И целая страна (и не одна) позволяет собой манипулировать».

В публичном покаянии Полина Санаева настаивает на том, что настоящий психолог не должен давать радикальных советов, мгновенно «лечить» и выписывать волшебные таблетки. Ее слова нашли отклик у 316 с лишним тысяч читателей «Сноба». Кстати, Михаил Лабковский ответил Полине Санаевой вот здесь.

Софья Березовская, «Что итальянцу хорошо, то русскому вред»

«Да, итальянцы любят выпить. Нет, не крепко, чуть-чуть вина, но каждый день: в обед бокальчик под пасту, затем аперитив перед ужином, ну и бутылочка белого (можно и красного) за ужином. Приятная, правда, традиция. Италия, как я говорю, всегда немножечко подшофе. Ну а что: погода располагает, сиди себе в баре да потягивай неспешно. В конце концов, вино качественное, привычка давняя, буйные алкаши здесь в диковинку. Есть, конечно, свои тихие пьяницы, но где ж их нет».

В минувшем году специально для «Сноба» автор детских книг Софья Березовская прорубила свое, индивидуальное окно в Италию. А мы с любопытством, удовольствием, иногда с завистью, продолжаем в него заглядывать.

Екатерина Йенсен, «Секретная диета француженок»

«Кофе, как я поняла, для француженок — неотъемлемая часть жизни. День начинается с кофе и... им же заканчивается. Официанты в ресторане по 10 раз меня переспрашивали после ужина: действительно ли они меня правильно поняли и я не буду кофе?! "Как такое может быть?!" — читалось в их взглядах. И действительно, вокруг все без исключения завершали вечернюю трапезу кофе. И это в 11 вечера!»

Екатерина Йенсен, диетолог из Дании, во время отпуска пристально следила за французскими женщинами, а потом поделилась своими наблюдениями с нами.

Илья Клюев, «За что я не люблю русских?»

«Уничижительное отношение к людям, склонность к обману. Отсутствие хотя бы видимой любви, причем на всех уровнях и вне зависимости от количества денег. За это нельзя любить русских. Докажите мне, что нищета пенсионеров логически проистекает из экономических реалий в стране, которая так богата, как Россия. Нет, просто для большинства наших госслужащих и пенсионеры — это те же таджики, которых можно выкинуть на улицу и не отдать деньги, придумав пенсионную реформу и увеличив срок выхода на пенсию».

Илья Клюев, основатель русского ювелирного дома CLUEV, рассказывает о не самых лучших качествах соотечественников, за которые частенько приходится краснеть. 

Алексей Беляков, «Если бы Пугачевой не было»

«Она была для нас всем. Все, чего у нас не было и чего мы дико хотели, но боялись просить, нам давала одна Пугачева. Свободу, секс, скандалы, риск. Сокращенно — СССР.

И дело же не в голосе, ну пела и пела. Да, хорошо пела, но мало ли у нас певиц? Да завались. Пугачева — это была аномалия. То самое отклонение, которое нам позволяло остаться нормальными». 

Журналист и писатель Алексей Беляков уверен: Алла Пугачева была отдушиной, спасением от безысходности, простым счастьем для всех людей, проживающих в СССР, и для каждого маленького советского человека в отдельности. 

Подготовила Татьяна Санькова