Фото: Пресс-служба Porsche
Фото: Пресс-служба Porsche

Калининград встретил нашу группу разгулом стихии. Сразу стало ясно, что испытание погодой отразится не только на культурной программе, которая ждала нас в ходе поездки, но и на манере управления спорткаром. Одно дело — вести машину в сухую солнечную погоду, и совсем другое — под проливным дождем и штормовым ветром.

Впрочем, обращать внимание на капризы погоды мы не собирались. В конце концов, согласно расхожему тезису, в этом мире все переменчиво. К Porsche 911 это тоже относится — но он переменчив, скорее, в лучшую сторону. Джереми Кларксон из Top Gear однажды сравнил 911 с «Фольквагеном Жук», на который упала бетонная плита. Не знаю, что там на него упало, вот только дизайн за десятилетия (а первая итерация Porsche 911 вышла более полувека назад!) мало изменился, что, во-первых, явно говорит об успешности именно такого форм-фактора, а во-вторых, не помешало модифицировать начинку автомобиля. Подвеска стала жестче, а амортизаторы — адаптивнее. Колеса немного увеличились в размере, а разгон раскачался до 100 км/ч за 3,5 секунды при 600 л. с.

Так как днями напролет шли дожди и все дороги (по большей части однополосные) имитировали водную гладь, система настоятельно рекомендовала использовать WET — режим сцепления с мокрым покрытием. Здесь важно, что автомобиль весит около полутора тонн, что не так чтобы очень много при разгоне до 300 км/ч — и все же «аквапланирование» удается на ура, да и маневренность на высоте. 

Фото: Пресс-служба Porsche
Фото: Пресс-служба Porsche

На дороге буквально из ниоткуда возникает лось, до него остается не больше 20 метров. Резко по тормозам — встали намертво! Только что набранная до 100 км/ч скорость сбросилась до нуля, пропуская лениво перебирающее копытами дорожно-рогатое хамство. Мне повезло: Porsche демонстрирует полное сцепление с покрытием — иногда даже непонятно, за счет чего. Жаль, что вряд ли кто-то захочет проверить это, но создается впечатление, что машина способна пройти по воде, как Спаситель из нетленки «Наутилуса». Было бы здорово детально выяснить, как они это делают, но есть подозрение, что инженеры Porsche вряд ли поделятся производственными секретами. 

Движение по дороге действительно доставляет удовольствие. Махнуть на длинные расстояния без ущерба для спины не составит проблем. А в Калининграде есть куда поехать и на что посмотреть. 

Куршская коса и танцующий лес — одни из самых необычных и запоминающихся точек силы не только этого региона, но и всей страны, но визитная карточка Калининграда — это, безусловно, янтарь. Чего из него только тут не делают: от незамысловатых сувениров и дорогущих украшений — настоящих произведений искусства до косметических средств и медицинских препаратов.

Трасса — это стихия спортивных автомобилей, а что же в городе? А там все было очень хорошо: мягкая подвеска адаптируется под зернистую брусчатку, гасит неровности, не вызывая ощущения, что ты копчиком собираешь все колдобины. В «Ашан» на такой, конечно, не поедешь — объем багажника всего лишь 132 литра, но ничто не помешает ей стать украшением светских приемов и закрытых вечеринок с личным паркингом. Главное — привыкнуть к некоторым шероховатостям в огранке этого автобриллианта.

Каким именно? Например, запуску зажигания слева от руля (очень непривычно), отсутствию места для того, чтобы положить телефон; очень узким «карманам» в дверях для бутылок с водой. К месту на задних сиденьях лучше всего подходит мем «Не, не слышали»: выбираем между вариантами «очень низко» и «очень лежа». Для любителей кроссоверов и высокой посадки сесть в этом автомобиле не представится возможным, но, по большому счету, он не для этого создан — основная задача производителя заключалась в том, чтобы водитель слился с автомобилем, как с собственным аватаром. Зато безумно понравились ремни безопасности в цвет кузова. Мне повезло: достался яркий травянисто-зеленый спорткар, очень стильно и в хорошем смысле по-снобски, не как у всех. Ну и вишенкой на торте пошел расход топлива 9 литров на 100 км в смешанном цикле — не каждый автомобиль даже экономкласса может этим похвастаться. 

Фото: Пресс-служба Porsche
Фото: Пресс-служба Porsche

Калининград — невероятно колоритный пример того, как причудливо в одной плоскости может переплестись немецкое прошлое, советское коммунистическое последующее и российское капиталистическое настоящее. Возможно, именно поэтому новый Porsche 992, который в известном смысле все тот же 911, так гармонично вписывается в эти пейзажи. Да, немцы уже не те, вот только и мир уже не тот. Все стремится к толерантности, комфорту сосуществования и поиску баланса, чему и старается следовать текущая идеология Porsche. Они уже не хотят находиться за гранью реалистичной покупательской способности и оставаться своего рода эксклюзивом, в то же время не перегибая палку в сторону масс-маркет-потребления и выдерживая идеологию автомобиля не для повседневности, а для души.

Подготовила Анастасия Капитонова