Начать блог на снобе
Все новости

Поль Сезанн. Корзина яблок. 1893 Иллюстрация: The Art Institute of Chicago/Rawpixel

Без-имени-1.jpg

Поль Сезанн. Корзина яблок. 1893 Иллюстрация: The Art Institute of Chicago/Rawpixel

Илья Елпанов:

Что влияет на стоимость фермерских продуктов

Редакционный материал

В режиме самоизоляции вопрос правильного питания и поиска натуральных продуктов как никогда актуален. Но, сравнивая фермерскую продукцию и ее магазинные аналоги, мы сразу подмечаем разницу в цене. Из чего же выстраивается стоимость фермерских продуктов и может ли она быть ниже, рассказывает Илья Елпанов, основатель сервиса доставки фермерских продуктов «Ешь Деревенское»

14 апреля 2020 17:43

Сейчас в связи с курсом на здоровый образ жизни фермерские продукты стали очень востребованы. Одновременно многие покупатели считают, что такие товары не стоят своих денег и мало отличаются от магазинных аналогов. Как правило, разница в цене в среднем составляет около 30%. В цену заложена не только стоимость производства, но и множество других факторов. Разберемся подробнее. 

1. Объемы

Фермерские хозяйства отличаются небольшими объемами: самого хозяйства, стада, производства. Но содержание всего этого тем не менее требует огромного труда, времени и средств. Фермеры нацелены на выпуск эксклюзивной, не массовой, качественной продукции, не ставя перед собой задачу глобально увеличивать объемы. Малые производители в основном всё готовят под заказ, и такой продукт имеет очень ограниченные сроки годности. Таким образом, заработная плата сотрудников, приобретение оборудования, обслуживание техники и хозяйства, постройка, а также потребление электроэнергии и воды уже заложены в стоимость продукта и в пересчете на единицу продукции эти расходы выше, чем в крупных агрокомплексах. К тому же фермерский продукт имеет изначально высокую цену для магазина, а при продаже конечному покупателю становится еще дороже и не может конкурировать с товаром массового производства по цене.

2. Закупочная логистика

Логистика фермерской продукции значительно отличается от крупного ретейла, где поставщики доставляют свой товар в распределительный центр. С фермерами все иначе: так как хозяйство, команда и объемы небольшие, магазины вынуждены забирать продукцию у фермеров самостоятельно. Расстояния в нашей стране большие, а продукты важно перевозить в специальной таре, с соблюдением температурного режима и прочих норм, чтобы гарантировать покупателю качество и свежесть. Все это влечет за собой дополнительные расходы, и в итоге стоимость логистики может достигать 20%. В среднем по рынку затраты на нее составляют 3–5% от выручки.

3. Высокие риски

Сельскохозяйственный бизнес сам по себе крайне тяжелый, плюс к тому большая часть таких хозяйств находится в зоне рискованного земледелия, поэтому у фермера всегда есть риск не получить урожай в принципе. Например, из-за непогоды или нашествия вредителей. Малые хозяйства не используют современные агротехнологии для повышения урожайности и борьбы с вредителями. Так что небольшая популяция насекомых-вредителей способна погубить весь урожай. Это приводит к тому, что возможные риски закладываются в цену реализации продукции. 

4. Степень автоматизации

Фермеры в основном используют ручной труд. Переход на автоматизацию для них не всегда оправдан. Одна из причин — высокая стоимость внедрения технологий и оборудования, высокие затраты на ремонт в случае поломки. Не многие малые хозяйства могут себе это позволить. Кроме того, часто фермеры используют уникальные семейные рецепты, передающиеся из поколения в поколение. Автоматизация производства такой продукции не всегда возможна без потери качества и вкуса — неоспоримых преимуществ фермерской продукции. На крупных предприятиях низкая цена товара достигается путем производства большого объема продукции за единицу времени, конкурировать с ними фермеры не могут.

5. Вопрос натуральности

Если есть возможность сэкономить на составе, найдя дешевый заменитель натурального ингредиента, то почему бы не воспользоваться этим и не стать более привлекательным, например, для сети. Но небольшой производитель зачастую не имеет возможности купить такие добавки — для него в этом случае затраты значительно превысят прибыль. К тому же не стоит забывать, что для малого производителя важна репутация его продукта, так что вопрос использования добавок и заменителей отпадает. Натуральные продукты отличаются высоким качеством, хорошим вкусом, и для фермера очень важно держать эту планку.

Поддержать лого сноб
1 комментарий
Мария  Лоханина

точки продаж влияют. сети , в основном, не берут фермерские продукты, тк очень маленький объем. Поэтому важным является наличие точек продаж и лояльных клиентов. а это все маркетинг.

Хотите это обсудить?
Войти Зарегистрироваться
Читайте также
Специалист по разработке стратегии, реструктуризации, привлечению инвестиций Сергей Чумак рассказывает, как действовать бизнесменам во время пандемии COVID-19, чтобы не только сохранить свою компанию, но и получить прибыль
В условиях пандемии COVID-19 бизнес по всему миру пытается найти различные способы для поддержания своих продаж и сохранения непрерывности производства. Практически единственный доступный способ остаться на плаву — уходить в онлайн, однако и такая возможность есть не у всех отраслей. Что касается алкоголя, то в России вопрос старта интернет-продаж обсуждается уже не первый год. Ораз Дурдыев, директор по правовым вопросам и корпоративным отношениям AB InBev Efes, считает, что запуск онлайн-торговли в этой ситуации является уже не просто логичным, а действительно критичным шагом
Как коронавирус изменил рынок труда в России, какие профессии останутся востребованными и долго ли продлится кризис найма, рассказывает управляющий партнер рекрутингового агентства Selecty Арсений Федоткин

«Мнения» на «Снобе»

Ежемесячно «Сноб» читают три миллиона человек. Мы убеждены: многие из наших читателей обладают уникальными знаниями и готовы поделиться необычным взглядом на мир. Поэтому мы открыли раздел «Мнения». В нем мы публикуем не только материалы наших постоянных авторов и участников проекта, но и тексты наших читателей.
Присылайте их на opinion@snob.ru.