Кадр из фильма «Хроники ртути»
Кадр из фильма «Хроники ртути»

Сквозная тема фестиваля — семейные отношения, которые связывают самых разных героев. Среди них встречаются маргинальные и трогательные жители американского города-призрака, философствующие режиссеры, многодетная мать и забавные братья из семьи кочевников-оленеводов.

Хроники ртути / Quicksilver Chronicles

2019. США. Реж. Бен Гез, Александра Кулак

Бывшая журналистка Кейт и ее брат Кемп проживают в заброшенном шахтерском городке Новая Индрия, почва которого оказалась радиоактивной. Ни опасная среда, ни проблемы со здоровьем не лишили Кейт и Кемпа жажды независимости. Завораживающий фильм-портрет пожилых бунтарей-маргиналов, словно сошедших со страниц романа Кена Кизи, был показан на фестивале DOKer, на ММКФ, а также на фестивале Москино и «Искусство кино» в январе 2020 года. 

Пляска смерти, скелеты и другие фантазии / Danses macabres, squelettes et autres fantaisies

2019. Реж. Рита Азеведу Гомеш, Пьер Леон, Жан-Луи Шефер

А что, если пляски смерти в живописи инсценировали смерть Средневековья и изобретательства в середине XV века современной Европы? Это гипотеза писателя Жана-Луи Шефера. Расследование-беседа во время прогулок между Парижем и Португалией с режиссерами Ритой Азеведу Гомеш и Пьером Леоном, фактически фильм, сыгранный в шесть рук. Премьера картины состоялась на Международном фестивале «Дух огня».

Волк и семеро козлят

2018. Реж. Генрих Игнатов, Елена Гуткина

Отец и сын с тяжелой формой аутизма живут одни в домике у леса. Они почти никуда не выходят. Отец по мере сил пытается заботиться о сыне, а камера, повисшая где-то на уровне пояса героев, фиксирует их ежедневные, как будто ритуальные диалоги и препирательства. Картина участвовала в основном конкурсе фестиваля «Послание человека» и получила приз за лучшую операторскую работу на фестивале DOKer.

Бабочки

2016. Реж. Дмитрий Кубасов

Алексею 21 год. Однажды он приходит на кастинг проекта «Реальность», авторы которого предлагают Алексею снимать на камеру свою повседневную жизнь. Он поет в женском парике, ссорится с мамой, а затем едет на Международный кинофестиваль имени Андрея Тарковского, где его ждут много веселья, песни Алены Апиной и неожиданная встреча. Фильм был показан на фестивале документального кино в Йиглаве, на ММКФ и «Послании к человеку».

Хозяин оленей

2016. Реж. Ксения Елян

Пытаясь сохранить традиции кочевых народов в Красноярском крае, власти решили возродить практику «кочевых школ», исчезнувших в России в 30-е годы. Именно так 23-летняя Нелли Андреевна попадает в семью Жарковых, чтобы объяснить двум братьям, 7-летнему Захару и 9-летнему Прокопию, для чего нужна в жизни математика и кто такой Владимир Путин. Симпатичный и теплый, несмотря на холод в кадре, фильм был показан на фестивале «ДОКер», а также на смотрах документального кино в Амстердаме, Таллине и Брюсселе.

Белая мама

2018. Реж. Зося Радкевич, Евгения Останина

Алина Макарова — мать шестерых детей. Ее бывший муж из Эфиопии, поэтому все ее собственные дети имеют смешанное происхождение. Алина вышла замуж во второй раз и теперь с новым мужем Сергеем хочет усыновить мальчика Даню, который психически нестабилен и к тому же белый. Старшие дети Алины понимают, что с появлением нового братика семью ожидают сложности, но не представляют какие. Последний продюсерский фильм Александра Расторгуева.

Братство джентльменов / Gentlemen of Vision

2016. Реж. Фрэнк Поппер, Джим Киршхерр

Афроамериканский школьный психолог Марлон Уортон, отец которого был убит на улице неблагополучного района, пытается помочь в жизни чернокожим ребятам с похожей историей, показать им, что они не одиноки. Он создает братство из подростков и прилагает все усилия, чтобы они добивались в жизни всех поставленных перед собой задач, стали национальными чемпионами по степу, поступили в колледж и, конечно, помогали друг другу.

Автор: Ксения Нестерова, Дмитрий Карпюк