Представительский класс не только для пассажиров. Тест-драйв Audi A8L
Вспомните, как вы выбирали свой автомобиль. Задумывались ли об удлиненной версии седана бизнес-класса? Бытует расхожее мнение, что автомобили представительского класса созданы для тех, кто ездит исключительно на заднем сиденье. Большие, громоздкие, неповоротливые и дорогие — пожалуй, такие мысли первыми приходят на ум. В отношении цены не поспоришь — условия диктует рынок, зато жизнеспособность остальных характеристик из тех, что традиционно всплывают в голове при упоминании автомобилей этого класса, мы получили возможность проверить в деле на примере Audi A8L и серпантинов Ниццы и Прованса.
Лазурный берег всегда считался привилегированным местом: дороги здесь хорошие, цены высокие, а погода традиционно благоприятствует поездкам на дальние расстояния. На первый взгляд покажется, что такой длинный автомобиль, а именно 5,302 метра (что длиннее предыдущей версии на 37 мм), не впишется ни в один поворот и уж тем более в круто изогнутый, а мощность в 460 л. с. невозможно испытать полностью хотя бы потому, что нет достаточно длинных прямых участков дороги. Однако даже при осознании наличия 40 ассистирующих систем, динамического рулевого управления и вообще самого факта, что Audi A8L изначально разрабатывался для систем автопилотирования, в голове не укладывается, как ему удается удерживать массу в две тонны на резких поворотах и высоких скоростях, сохраняя при этом плавность хода и управляемость. Разгон до сотни за 4.5 секунды, как вам? Было бы интересно посмотреть, что бы происходило с пассажирами из легендарного «Такси», вези их персонаж Сами Насери не в Peugeot 406, а в Audi A8L.
Кони рвутся на волю без напыщенного рева и особо прилагаемых на то усилий. При большом желании укачать пассажиров задних сидений, конечно, можно, но нужно ли, если идея изначально была противоположной, да и вряд ли высокопоставленные особы обрадовались бы входу в зону турбулентности. Когда ты за рулем Audi A8L, не вдавить педаль газа в пол просто невозможно — наверное, именно так чувствуют себя пилоты в кокпите, придавая самолету невообразимую для человека скорость. Этому ощущению способствует Audi Virtual Cockpit — виртуальная система сенсорного управления на дисплее MMI touch response с диагональю 10,1 дюйма, который в выключенном состоянии сливается с общей панелью. Что немаловажно, расход этого «лайнера» балансирует на уровне 11 литров на 100 км в смешанном режиме управления.
Чувству полета способствовали и европейские дороги. Впрочем, даже если нам и встречались ямы и кочки, их просто не получилось заметить: адаптивная пневматическая подвеска с регулируемыми гидравлическими амортизаторами и возможность выбора четырех вариантов дорожного просвета в стандартной комплектации создают ощущение, что вы летите на магнитной подушке.