Начать блог на снобе
Все новости

Фото: Rawpixel

mneniya-1600-620.jpg

Фото: Rawpixel

Евгений Кузнецов:

Как вести переговоры в кризис

. 6 лайфхаков

Редакционный материал

Жизнь снова набирает привычный нам темп, а значит, опять нужно будет вести десятки переговоров ежедневно. Какие коррективы в этот процесс внес карантин? О своих лайфхаках для ведения переговоров в кризис рассказывает Евгений Кузнецов, эксперт в сфере digital-маркетинга и основатель агентства WIM Agency

11 июня 2020 10:50

Выберите миссию

Для начала давайте договоримся, что манипуляции, умолчания и обман стоит оставить в прошлом. Сегодня миру нужен бизнес, который сделает его немного лучше. А значит, вам необходимо выбрать свою миссию — полезное действие, которое поможет вашему собеседнику. То есть еще до начала переговоров подумайте о проблемах и задачах человека, с которым собираетесь общаться, и предложите честные решения.

Очень важно также, чтобы ваша миссия была важна для собеседника. Собственно, это один из ключевых моментов переговоров: если каждый пытается решать свои личные задачи, ни к чему хорошему вы не придете. Поэтому проверьте, что выбранная вами проблема действительно актуальна для второй стороны.

Не нужно идти на переговоры с желанием побольше заработать, выбить из кого-то денег или потребовать компенсации. Ваша цель — решение проблемы и помощь. Когда люди чувствуют искренность и расположение, они готовы идти на большее, искать компромиссы, в чем-то уступать.

Думайте о процессе, а не о результате

Грамотный переговорщик не должен думать о конечном результате — ведь он зависит не только от вас, но и от второй стороны, действиями которой вы не управляете. Правильнее сосредоточиться на решении проблемы. Какие действия нужно предпринять для этого?

Постарайтесь сосредоточиться на текущем моменте и сделать переговоры максимально эффективными и комфортными для обеих сторон. Контролируйте процесс и выбирайте следующий шаг. Так вы и придете к результату.

Следите за эмоциями

В нашей жизни всегда много эмоций, а сейчас, в кризис, они порой зашкаливают. И люди начинают говорить, не думая, или принимать решения, основываясь на обидах или раздражении. А после, когда эмоции улягутся и останутся только факты, результаты могут оказаться совсем не такими прекрасными, как казалось. Будьте выше всего этого — внимательно следите за эмоциями собеседника и, конечно, контролируйте свои собственные. 

Если чувствуете, что равновесие теряется и собеседник начинает рассуждать на эмоциях, выслушайте его: часто за чувствами и ощущениями прячется боль и проблема, которую вы можете успешно решить. Кроме того, важно нормализовать эмоции, чтобы они не вышли из-под контроля. «Я понимаю, что это вызывает злость, на вашем месте я бы чувствовал то же самое». Этот прием называется «травление лески», он помогает поддержать человека и показать, что вы на его стороне. Когда собеседник немного успокоится, разговор можно будет продолжить, аккуратно напомнив, зачем вы собрались и какую проблему решаете.

Если же эмоции переполняют обоих участников переговоров, все должны получить возможность проговорить свои чувства, состояние, видение ситуации — а после побыть с этими мыслями. Если нужно, возьмите паузу, сделайте перерыв или договоритесь, что ответ дадите позже. 

Задавайте больше открытых вопросов

Чтобы переговоры прошли успешно, после встречи у обеих сторон не должно остаться нерешенных проблем. Найти их помогут открытые вопросы, благодаря которым можно узнать у собеседника максимум подробностей и выяснить его реальные нужды.

Что такое открытые вопросы? Они не подразумевают короткого однозначного ответа («да» или «нет»), но побуждают человека рассуждать и высказывать свое мнение. Например, вместо «Вы можете это сделать?» спросите «Что нужно, чтобы это сделать?». Таким образом вы сможете углубиться в проблему и иногда обнаружить какие-то неожиданные и неочевидные пути ее решения.

Уточняйте и корректируйте направление

В диалоге, который ведется в непростое время, очень легко потерять нить и свернуть на другую тему. Всегда держите в уме цель и периодически напоминайте о ней собеседнику.

Очень важно все время быть в контакте — для этого не бойтесь уточнять, правильно ли вы понимаете собеседника. Проговаривайте, что именно вы услышали, а в случае возникновения малейших сомнений задайте вопрос. Так вы будете оставаться на одной волне и идти к общей цели — а значит, и результат устроит обоих.

Расслабьтесь

Сейчас в мире много тревоги и неопределенности, все излишне напряжены и возбуждены. Мой главный совет — перестаньте тщательно готовиться к переговорам, накручивать себя, проигрывать в голове ходы, продумывать ответы на вопросы, которые вам пока никто не задал, и строить стратегии. Оставьте себе возможность вступить во взаимодействие из текущего момента.

Кроме того, я советую перед переговорами привести себя в состояние равновесия. Мне помогает медитация, кому-то подойдет пробежка или долгая прогулка, благо сейчас они уже разрешены. Главное — успокойтесь и расслабьтесь. Любое действие из состояния напряжения и неудовлетворенности приведет к не слишком удовлетворительным результатам.

Поддержать лого сноб
0 комментариев
Хотите это обсудить?
Войти Зарегистрироваться

Читайте также

Соцсети перестали быть чем-то личным — теперь это ваше резюме, по которому судят, что вы за человек. Как компании следят за постами кандидатов и сотрудников в фейсбуке и твиттере и что делать, если этот сотрудник — вы? Рассказывает Юлия Бюрг, эксперт по управлению репутацией, руководитель агентства Media Research Family
«Мир после пандемии коронавирусной инфекции уже никогда не будет прежним…» Думаем, каждый уже неоднократно слышал эту фразу. Но что за ней стоит и действительно ли уже завтра мы начнем жить в новой реальности? Валерия Репина, основатель и креативный директор агентства Repina Branding, считает, что на самом деле изменения в посткоронавирусном мире будут весьма незначительными
Из-за пандемии нам пришлось отказать себе в привычных удовольствиях и ежедневных ритуалах и одновременно попробовать что-то новое, например, перейти на онлайн-покупки или начать чаще созваниваться с друзьями и близкими в Zoom. Основатель QMarketing Academy (реклама и инвестиции в технологические компании по всему миру) Роман Кумар Виас рассказывает, как пандемия изменит привычки потребителей после отмены ограничений

«Мнения» на «Снобе»

Ежемесячно «Сноб» читают три миллиона человек. Мы убеждены: многие из наших читателей обладают уникальными знаниями и готовы поделиться необычным взглядом на мир. Поэтому мы открыли раздел «Мнения». В нем мы публикуем не только материалы наших постоянных авторов и участников проекта, но и тексты наших читателей.
Присылайте их на opinion@snob.ru.