Поворот экрана. Почему телевизор перестает быть устройством для людей в возрасте
Пусть телевидение и теряет актуальность, но телевизору как устройству не обязательно «выходить на пенсию» — он прекрасно способен адаптироваться к новой модели потребления контента. В 2020 году это стало как нельзя более понятно: на карантине счастливые обладатели телевизоров могли скрасить домашний досуг не только просмотром фильмов на большом экране (а при закрытых кинотеатрах это несомненный плюс), но и другими способами — функций у современных устройств предостаточно. Вечным недостатком «главного девайса миллениалов» — мобильного телефона — остается маленький экран. Производители долгое время делали ставку на планшетные компьютеры, а смартфоны в течение последних лет постоянно увеличивают диагональ экрана и, похоже, пока не собираются останавливаться. Но размера экрана даже самого большого телефона для некоторых целей все равно недостаточно.
Телевизор с интеллектом
Появление «умных телевизоров» (снабженных операционной системой и подключенных к интернету) стало первым шагом, позволившим телевизору привлечь молодую аудиторию. Если ты находишься дома, смотреть ролики на YouTube в любом случае приятнее на большом экране, сидя в удобном кресле. Однако большая часть контента в интернете адаптирована к относительно узкому вертикальному экрану, и если просто вывести эту ленту на экран телевизора, то задействована окажется только небольшая часть экрана, а само изображение будет слишком мелким для человека, находящегося на расстоянии пары метров.
Компания Samsung подошла к решению этой проблемы основательно, задумавшись о создании не просто телевизора, способного проигрывать контент из интернета, но и адаптированного для него. Результатом стало создание модели The Sero.
Основная особенность The Sero — поворачивающийся 4K QLED-экран, оптимизированный для просмотра мобильного контента. Просто прикоснувшись мобильным устройством к рамке ТВ, изображение с экрана гаджета можно продублировать на телевизор с помощью функции Tap View (cовместимо с устройствами Samsung Galaxy с ОС Android 10 и выше). Но главное происходит после этого: The Sero автоматически поворачивается, соответствуя положению смартфона пользователя. Кроме того, телевизор автоматически выбирает оптимальную ориентацию для контента, чтобы он отображался во весь экран, без черных полос по бокам.
Домашнее видео
Преимуществом телевизора перед персональными устройствами является то, что он позволяет просматривать контент совместно. Большая семья, собравшаяся за разглядыванием фотоальбома, — это похоже на старомодный рекламный ролик, не так ли? Но ведь желание поделиться сделанными во время путешествия фото и видео никто не отменял.
Видеоконтент постепенно побеждает фото. Для более молодой аудитории вертикально ориентированное видео остановится основным типом видеоконтента, что отчасти подтверждается феноменальным успехом приложения TikTok, которое набрало 800 миллионов активных пользователей по всему миру. Это больше, чем в Twitter, LinkedIn и Snapchat. В Instagram ТВ появляются все новые типы контента, включая видео от мировых знаменитостей. Instagram и Facebook делают ставку на stories как на главный формат своих платформ. Даже Центральная библиотека Нью-Йорка использовала stories и вертикальную ориентацию контента, создав новый жанр — инстановеллы (Instanovells). По сути, это сюжеты классических книг, переведенные в мультимедийный формат и адаптированные к Instagram.
Логичным продолжением этого тренда должно стать появление нового типа устройств, позволяющего просматривать вертикальный контент на большом экране. Несколько лет назад решением этой проблемы казались планшетные компьютеры, но они так и остались во многом нишевым продуктом. Сейчас на эту роль претендуют smart-телевизоры. Благодаря развитию технологий они перестали быть громоздким сверхдорогим устройством и сейчас по сути становятся продвинутой версией смартфона с большим и качественным экраном, которую можно использовать, чтобы просматривать контент с современных видеоплатформ, будучи дома.
Стриминг вместо кинозала
Стремительный взлет стриминговых сервисов стал главным событием в медиаиндустрии в последние годы. Изначально появившись как более удобная альтернатива физическим носителям видео, которая избавляет потребителя от необходимости покупать диск с фильмом в магазине, эти сервисы быстро эволюционировали в самостоятельные медиаимперии с собственным продакшеном, способные диктовать условия и телекомпаниям, и киноиндустрии. По данным Netflix, на конец первого квартала 2020 года аудитория сервиса в мире составляла 183 миллиона человек. Общая аудитория премьеры финального сезона «Игры престолов», созданного другим стриминговым сервисом HBO, превысила 25 миллионов зрителей.
Рост качества контента на стриминговых платформах привел к тому, что требования к средствам воспроизведения тоже изменились. Ситуация, когда человеку было достаточно старенького ноутбука для просмотра серии «Друзей», уже в прошлом. К примеру, «Амедиатека» организовывала премьерный показ последнего сезона «Игры престолов» в московских кинотеатрах, потому что по качеству картинки и спецэффектам топовые сериалы не отличаются от голливудских блокбастеров.
Современные телевизоры способны обеспечить потребителю уровень впечатлений, сравнимый с посещением кинотеатра, причем набор из большого качественного экрана и аудиосистемы с объемным звуком не обойдутся в цену автомобиля бизнес-класса, как это было лет пять назад. Телевизору The Sero есть чем удивить самых требовательных синефилов. 4K-экран обеспечивает стопроцентный цветовой объем и высокую четкость изображения. Любой контент, даже невысокого разрешения, будет выглядеть хорошо благодаря 4K-масштабированию c помощью искусственного интеллекта: квантовый процессор автоматически анализирует видеосигнал, сокращая шумы, восстанавливая потерянные детали и повышая контурную резкость изображений и текста. За звук отвечает акустическая система с поддержкой трехмерного звука Dolby Digital Plus. Встроенная в телевизор технология активного усиления речи позволяет оценить все нюансы диалогов героев, не отвлекаясь на посторонние шумы.
Главный экран
Производители электроники несколько лет назад разработали футуристическую концепцию цифровой экосистемы умного дома, в которой к интернету подключены все устройства: бытовые электроприборы, освещение, системы безопасности и т. д. Большинство устройств обладает экраном, и весь контент и функции управления могут автоматически переноситься с одного экрана на другой. Например, человек смотрит фильм на телевизоре, не успевает досмотреть его дома и продолжает просмотр на экране смартфона в метро или на экране, вмонтированном в приборную доску беспилотного автомобиля, или даже на планшете, размещенном на поверхности холодильника, если понадобилось срочно приготовить еду.
При этом телевизор (хотя по своим функциям это уже далеко не только телевизор) остается главным экраном, который используется для игр, для занятий спортом (так как там может транслироваться интерактивный видеоурок по фитнесу), для покупок и для проведения видеоконференций. В этой цифровой экосистеме персональный компьютер постепенно теряет роль «самого умного устройства».
Смарт-телевизоры, подобные The Sero, одинаково хорошо подходят и для игр, и для вывода информации об управлении элементами умного дома, и для просмотра любых видов контента.
Оставаясь дома
Одним из следствий пандемии коронавируса стало то, что дом или квартира опять стали самым значимым местом в жизни большинства людей. В последние годы рост мобильности населения и экономики шеринга привели к тому, что наиболее экономически активная часть населения потеряла привязку к конкретной географической точке: стало возможно за пару кликов снять квартиру в любой точке мира, работать в коворкингах, передвигаться на арендованной машине и предлагать свои услуги работодателю независимо от страны его нахождения.
Сейчас на значительное время люди опять оказались привязаны к конкретному месту проживания и, как следствие, стали обращать больше внимания на такие вещи, как уровень комфорта жилого пространства и дизайн квартиры. Чтобы отвечать новым реалиям, техника и гаджеты должны оставаться полезными в максимально возможном числе сценариев, а не загромождать окружающее пространство. The Sero соответствует этим требованиям. Когда он выключен, его можно превратить в полноценный в интерьерный объект, так как на экран, например, можно вывести постер любимого сериала, и это уже не будет просто черная коробка, занимающая место.
Вторая жизнь телевидения
В 2014 году сооснователь Netflix Рид Хастингс предсказал, что к 2030 году эфирное телевидение прекратит вещание в большинстве развитых стран, однако это не останавливает производителей, год за годом выпускающих новые, все более совершенные модели телевизоров. По данным компании ResearchAndMarkets, в 2019 году в мире было продано более 200 миллионов смарт-телевизоров, а к 2025 году продажи превысят 266 миллионов. Более того, по мере распространения видео высокого разрешения формата 4K и выше потребность в этом типе устройств будет только возрастать. Сейчас все топовые смартфоны способны снимать видео формата 4K, но просмотр такого видео на маленьком экране не имеет особого смысла: человек, скорее всего, просто не заметит его преимуществ. Так что можно сказать, что телевизор как устройство не только не умирает, а, скорее, начинает новую жизнь.
Важную роль в этом играют и новые форматы, например, посвященные играм стримы — аудитория стримингового сервиса Twitch в 2018 году составляла более 180 миллионов человек. The Sero, ориентированный на просмотр всех типов контента, в том числе вертикального, играет важную роль в переосмыслении того, чем является телевизионный контент в 2020 году.