Все новости
Редакционный материал

Гардероб — это вы. Подбираем одежду по психотипу

Объединяя психологию и теорию моды, эксперты развивают fashion mindfulness — осознанность в моде. Согласно этой концепции, гардероб — это способ самопрезентации и персональный манифест. То, как вы одеты, показывает ваши намерения и мотивы. Какие шаги надо предпринять, чтобы выйти из зоны комфорта и подобрать одежду, соответствующую вашему психотипу, рассказывает сооснователь сети аутлетов Offprice Петр Коваленко
17 августа 2021 14:20
Фото: Pexels

Первое, что я говорю, когда речь заходит о гардеробе: он и есть вы. Иными словами, одеваться надо осознанно — через понимание самого себя. Этот принцип называется fashion mindfulness. Любой наряд — это маленькая история о вас, которую вы рассказываете окружающим. Профессионалы — стилисты, эксперты моды, дизайнеры — по этим историям быстро определяют, какой у вас кругозор, насмотренность, бэкграунд, способны ли вы грамотно подать себя в разных ситуациях. Это умение составлять характеристику и оценивать состояние человека по тому, как он одет, легло в основу фешн-психологии — новой и набирающей популярность области. А fashion mindfulness — конечный результат, к которому фешн-психология стремится.

Ваша одежда рассказывает как о явных аспектах вашего внутреннего мира, так и о деликатных. Есть то, как вы воспринимаете себя, и то, как другие считывают вас. Между этими двумя образами может быть разрыв. Главная задача fashion mindfulness — этот разрыв убрать и помочь человеку одеваться, исходя из понимания себя, своего окружения и целей коммуникации. Проще говоря, помочь рассказать о себе окружающим правильную историю.

Распространенная проблема: открываю шкаф — полно вещей, а надеть и нечего. Почему так? Исследования показали, что человек активно использует всего 20% своего гардероба, а остальная одежда ждет своего часа. Это действие так называемого закона Парето. Мы носим только то, что обладает для нас ценностью, — вещи, которые любим. Остальные 80% — не про нас, потому что мы купили их, скорее всего, под влиянием импульса, трендов, чьего-то мнения, то есть неосознанно.

Но закон Парето — не приговор. С помощью осознанного подхода его можно преодолеть и увеличить процент «своих» вещей в шкафу. Существуют базовые приемы, которые помогают выбирать вещи именно для себя, формировать полезные фешн-привычки и постепенно решить проблему «нечего надеть».Если правильно определить психотип и интерпретировать его, одежда превратится в эффективное средство коммуникации. Такой гардероб будет одновременно опорой и ресурсом, потому что в одежде, которая нравится и подходит, человек всегда будет уверен в себе и начнет проецировать эту уверенность на других. Люди будут это считывать.

Как это работает? Мы все социальны, нам необходимо общение. Взаимоотношения с окружающими подразумевают коммуникацию — и не обязательно вербальную. Поведение, одежда, манера речи — все это само по себе характеризует человека. И образ — самое простое средство коммуникации: оделся — высказался! А высказался — удовлетворил потребность: значит, ты спокоен и делаешь меньше ошибок.

Первый шаг — понять суть проблемы. А дальше — отправиться в путешествие по поиску истинного себя, своего стиля и его развития. Определите вредные привычки, которые заставляют вас покупать все больше ненужных вещей, и начните формировать осознанность при выборе и покупке одежды. Ведь большую часть дня люди проводят на автомате. И чем выше загруженность, тем более бессознательно — автоматически — мы действуем. Вредные привычки обычно формируются под влиянием социальных установок. Подумайте, насколько то или иное суждение на самом деле ваше, насколько оно вам близко, хотите ли вы жить с последствиями чужого, а не своего выбора. Чтобы преодолеть эти барьеры, важно сформировать новые привычки, которые вытеснят старые.

Прежде всего, задумайтесь о том, в чем комфортно вам и только вам, в чем вы чувствуете себя свободно. Это база, с которой нужно начинать. Затем постепенно добавляйте детали, и вы не заметите, как сформируете ваш собственный гардероб. Так, с каждым шагом — от осознания сути проблемы до ее быстрой коррекции — вы отправитесь в приключение по поиску своего истинного стиля и его дальнейшего развития.

Больше текстов о культуре, моде и обществе — в нашем телеграм-канале «Проект "Сноб” — Общество». Присоединяйтесь

0 комментариев
Зарегистрироваться или Войти, чтобы оставить комментарий
Читайте также
Валерий Лизунов
С тенденциями в современном дизайне все давно понятно — мы хотим, чтобы нас окружали комфортные, функциональные, экологичные и не перегруженные деталями помещения. Функциональным и минималистичным становится все: парки, квартиры, рестораны и библиотеки. Но что происходит в одном из самых консервативных институтов современной России? Следует ли церковь трендам архитектуры и дизайна? Нравится ли зумерам ходить в церковь? Об этом размышляет Валерий Лизунов, руководитель архитектурного бюро ARCHPOINT, автор проекта храма во имя Игнатия Богоносца на Верейской, лауреата международной премии религиозной архитектуры Faith & Forms
О том, как архитектура помогает решать проблемы беженцев и мигрантов, «Сноб» поговорил с основателями некоммерческого архитектурного бюро CatalyticAction Джоаной Дабаж и Рикардо Лука Конти
Номинант на премию «Сделано в России» в категории «Музыка» Иван Ржевский — пример новой генерации артистов. Сам себя придумал, сам себя раскрутил и стал звездой. Ржевского знают миллионы, хотя у него пока нет ни одного альбома. Одно рекламное размещение в его инстаграме приносит столько же, сколько месяц работы в родном Севастополе, но по Москве он ездит на «экономе». Феномен популярности Ржевского — искренность и то, что он сам по себе, никаких тикток-домов. Оказывается, и так тоже можно стать звездой