Все новости

Авторские туры со звездами: чем отличаются от обычных и сколько стоят

Ограничения из-за пандемии COVID-19 не останавливают россиян от путешествий. По данным исследования Аналитического центра НАФИ, 60% граждан самостоятельно планируют отдых, в то время как 19% обращаются в турагентства за привычной услугой: организацией перелетов, проживания, развлечений. Почему все меньше путешественников идут за банальными турами в агентства и выбирают путешествия со смыслом, рассказала совладелица проекта туров со звездными наставниками «Ключи» Анастасия Умовская
7 ноября 2021 9:31
Фото: Archie Binamira / Pexels

Пандемия COVID-19 и карантин весной прошлого года заставили жителей России переосмыслить свое отношение к организации досуга, что сказалось и на планировании путешествий. Загорать на пляже, ходить на экскурсии и постить однотипные фотографии заката на протяжении двух недель туристам уже скучно.

С 2014 года интерес части россиян к внутреннему туризму стал расти в результате сокращения реальных доходов, падения курса рубля и подорожания путевок за рубеж. По сей день уровень спроса на туристические продукты растет, особенно после старта программы кешбэка от Ростуризма. Однако с 2013 года набирают обороты осознанные путешествия в небольших группах с медийными личностями в качестве наставников. Клиентами этого направления преимущественно являются жители России, чей доход выше среднего и высокий. 

Больше всего авторские туры привлекают тех, кто интенсивно работает в мегаполисах, имеет собственный бизнес и коммуницирует с огромным количеством людей ежедневно. А также тех путешественников, которые уже объездили десятки стран, устали от классических обзорных экскурсий и хотят познавать мир в компании единомышленников. Такой отдых не подойдет людям, которые любят наслаждаться новыми местами в одиночестве и самостоятельно организовывать свой досуг.

Осознанные поездки — это отдых в формате винных, гастро-, фото-, индивидуальных и авторских туров, яхтинга и даже экспедиций. Группа погружается в культуру новой страны, общается с местными жителями, знакомится с их привычками и особенностями. Маршруты в таких турах составляются скрупулезно: так, чтобы участники обязательно посетили исторические достопримечательности, прошлись по нетуристическим тропам и полностью погрузились в быт и традиции местного народа. Спрос на индивидуальные туры растет уже несколько лет. Люди побывали на основных маршрутах, а теперь им нужно что-то эксклюзивное, закрытые и нетуристические маршруты. Например, полетать на вертолете, поездить на спорткарах, научиться ориентироваться в Кейптауне по запаху кофе и покормить жирафа.

В августе 2005 года стартовал проект историка моды Александра Васильева «Выездная школа». Основатели организовали поездки по зарубежным странам и включили в программу обязательное посещение винтажных магазинов, музеев искусств и модных домов. Тревел-журналист Михаил Кожухов и команда его одноименного проекта «Клуб путешествий Михаила Кожухова» к 2016 году организовали уже сотни поездок, а их выручка составила 70 млн рублей. Через четыре года, в 2020-м, мы с Анной Москвитиной, шефом-сомелье и владелицей винного ресторана в Санкт-Петербурге, в разгар пандемии открыли проект авторских путешествий со звездными наставниками «Ключи». Что удивительно, в период карантина и закрытых границ бизнес вызвал бурный интерес и пользовался популярностью, которая на данный момент все еще растет. По данным на сентябрь 2021 года, в проекте реализованы туры в 16 странах и 33 регионах с участием более 400 путешественников и 20 медийных личностей в роли наставников. Годовой оборот денежных средств составляет около 80 млн рублей.

Фото: Los Muertos Crew / Pexels

Как устроены туры со звездами

Перед тем как придумать программу поездки, скрупулезно изучается область интересов хедлайнера и сегментируется целевая аудитория, чтобы выявить интересы и потребности каждой группы. Будут ли это молодые и амбициозные люди, которые хотят перенять опыт наставника, или же заядлые путешественники, которые желают познавать мир в компании единомышленников? Исходя из анализа, определяется место для проживания участников тура и самой звезды, локации и экскурсии, которые обязательно нужно посетить каждому туристу. Затем с помощью местных жителей составляются уникальные маршруты, чтобы сохранить уникальность тура. 

В программе поездки обычно есть один полностью свободный от мероприятий день, чтобы участники тура смогли провести время по своему желанию. Это залог довольных путешественников. Приглашенный гость часто проводит мастер-классы, лекции и семинары на одну из тем своей профессиональной области. К примеру, в наших турах Ирина Хакамада проводит для всех участников поездки несколько мероприятий длительностью два-три часа, где рассказывает о том, как запустить бизнес, какие ошибки можно допустить на первых этапах, как их избежать и построить узнаваемый бренд. Стилист Гала Борзова рассказывает о том, как собрать чемодан в отпуск и самостоятельно разобрать гардероб с учетом трендов текущего года, во время модного шопинг-тура в Дубае. А Игорь Манн, спикер и издатель, проводит сессии на тему маркетинга и эффективности. Наставник путешествует вместе с участниками тура, посещает заявленные мероприятия и экскурсии, делится своим опытом и делает отдых группы не только беззаботным, но и познавательным.

Как формируется стоимость тура

Цена авторских туров со звездами на рынке варьируется от 90 до 640 тысяч рублей в зависимости от направления, программы и включенных услуг: проживание в отеле и завтраки в известных ресторанах, трансфер и все передвижения по городу, входные билеты по заявленной программе, экскурсии и активная деятельность путешественников вместе с наставниками. Гонорар звезд-наставников формируется в зависимости от количества людей в группе и длительности поездки и заложен в ее себестоимость. В стоимость организованных путешествий обычно не включены авиаперелет, медицинская страховка, визы, тесты на COVID-19 и питание — за исключением того, что заявлено в условиях. Это снижает нагрузку менеджеров, которые составляют программы туров, бронируют места проживания для участников и наставников, консультируют путешественников по всем вопросам от покупки тура до подбора наиболее комфортного перелета. К тому же встреча группы в самом пункте назначения позволяет собирать в поездках людей из разных стран. На месте группу встречает профессиональный гид. На оплату его услуг, а также на гонорары других людей, которые работают с участниками, уходит 20–30% от стоимости поездки.

Есть некоторые проблемы, с которыми могут столкнуться все, не только участники туров. Мы живем в неспокойное время, поэтому какие-то страны могут запретить путешественнику въезд или ввести ограничительные меры из-за COVID-19. Если такое случается, участникам, как правило, возвращаются деньги в полном размере.

Фото: Taryn Elliott / Pexels

Куда выбрать, куда поехать

Осознанные путешествия — это такие поездки, после которых люди привозят не пресловутый магнитик или мед с грецкими орехами, а имя, опыт и идеи для развития личности или бизнеса. А число исследуемых туристами стран и уникальность маршрутов расширяют кругозор и мышление. В поездках люди знакомятся и потом близко дружат — это отличная возможность получить новый опыт и познакомиться с интересными людьми, с которыми вы можете никогда не встретиться из-за разницы социальных и профессиональных сфер. 

Сегодня одно из самых популярных направлений для отдыха — Южная Африка. Там совмещается все: и аутентичная кухня, и хайкинг с потрясающим видом, и экстремальные поездки на спорткарах, и томные вечера на винодельнях. Не говоря уже о сафари и наблюдении за настоящими пингвинами в естественной среде обитания. Туристов из России также пускают Мексика, Бразилия, Аргентина, Куба, Мальдивы, Марокко.

Больше текстов о политике и обществе — в нашем телеграм-канале «Проект “Сноб” — Общество». Присоединяйтесь

Вступайте в клуб «Сноб»!
Ведите блог, рассказывайте о себе, знакомьтесь с интересными людьми на сайте и мероприятиях клуба.
Читайте также
Кристина Боровикова
Туроператоры начали предлагать гражданам России прививочные туры за границу, где можно привиться вакцинами, одобренными Всемирной организацией здравоохранения: Pfizer/BioNTech, AstraZeneca, Johnson & Johnson и Moderna. О том, где ими можно вакцинироваться и сколько это стоит, — в материале «Сноба»
Пандемия заставила нас переосмыслить свое отношение к путешествиям. После карантина людей потянуло к природе, и многих заинтересовал экотуризм. О видах экологического туризма, его развитии и местах, где им можно заняться в нашей стране, рассказывает генеральный директор компании по созданию экопоселков в России ООО «Амега» Андрей Михайлов
Марина Геворкян
Как объяснить подростку, зачем альпинисты идут в горы? Чтобы найти ответ на этот вопрос, генеральный директор проекта «Сноб» Марина Геворкян отправилась в швейцарский Церматт и поднялась на 4 тысячи метров вместе со своей дочерью Алисой