Аркадий Ипполитов: Римская осень Максима Атаянца

Журнальный материал

О графике одного из самых известных архитекторов России

26 Октябрь 2016 7:25

Забрать себе

Иллюстрация из личного архива

Максим Атаянц – один из самых востребованных архитекторов сегодняшней России. Он завален заказами, проектирует и строит целые города, но, несмотря на занятость, у него, конечно же, есть «резвая лошадка, уносящая нас прочь от действительности, – причуда, бабочка, картина, вздор <…> – словом, все, на что мы стараемся сесть верхом, чтобы ускакать от житейских забот». Так Лоренс Стерн определил то, что в просторечии мы зовем «хобби», не в просторечии же – страстью. Само собою, что для каждого творческого человека вздор, причуда и бабочка важнее житейских забот. Страсть Максима Атаянца – Рим.

Она родилась, когда Максим Атаянц на первый свой гонорар приобрел две подлинные гравюры Джованни Баттиста Пиранези из серии Vedute di Roma, «Виды Рима», два больших офорта «Пьяцца ди Сан-Пьетро» и «Кастель Сант-Анджело». Произошло это в начале девяностых и связано с забавной историей. В то чудное время, когда казалось, что все слетело с петель – и двери, и мозги, студенты академии, чтоб с голоду не сдохнуть – стипендию съела инфляция, – добывали деньги тем, что сдавали свои рисунки торговцам на Невском проспекте. Архитекторы рисовали питерские виды, а торговцы старались втюхать их за пару десятков долларов иностранцам, рыскавшим в поисках хорошего и дешевого искусства, ибо тогда в России все стоило гроши, в том числе таланты. Один из заезжих, Дженнаро Пассеротти, итальянский архитектор средней руки, наткнувшись на архитектурные зарисовки молодого студента, решил заказать ему серию графических работ с видами Пестума для украшения интерьера проектируемого им гостиничного комплекса где-то в Южной Италии. Цена вопроса была определена в несколько сот долларов, что для итальянца было выгодной сделкой, так как рисовальщика такого качества за такие деньги не только в Италии, но и нигде в мире было не найти. В Италию архитектор гостиничного комплекса Максима везти не собирался, снабдив хорошими фотоальбомами. Но и для студента академии сделка была выгодна. Пестум рисовать – сплошное удовольствие, а предложенная сумма в то время была целым состоянием.

Материал доступен только участникам проекта «Сноб»

Оформить подписку

или

Войти
Лого Телеграма Читайте лучшие тексты проекта «Сноб» в Телеграме
1 комментарий
Алекс Лосетт

Алекс Лосетт

Боже, как приятно, что кто-то еще рисует, и школа не пропала.! Большой привет неизвестному мне Максиму Атаянцу!

Хотите это обсудить?

Войти Зарегистрироваться