Уточняется, что в целом сразу для 83,8 процента обучающихся существует проблема стресса, возникшего на фоне пандемии и жизни в условиях самоизоляции и дистанционного обучения. Помимо депрессии, у 41,6 процента опрошенных школьников выявили астенические состояния.

Авторы исследования также предположили более чем у трети (37,2 процента) обсессивно-фобические состояния, у 26,8 процента — синдром головных болей, а у каждого второго учащегося (55,8 процента) — нарушения сна. При этом почти треть учащихся (32,5 процента) сохраняла ровное и положительное настроение, еще 13,1 процента испытывали чувство подавленности, а у 44,2 процента фиксировалась неоднократная смена настроения в течение дня.

Что еще известно:

По оценкам исследователей, только в каждом восьмом случае (13,4 процента) можно говорить, что у ученика прошла благоприятная психолого-социальная адаптация к условиям самоизоляции и дистанционного обучения.

Об опросе:

Опрос проводился в режиме онлайн с конца апреля по конец мая 2020 года в 79 регионах России. В нем приняли участие почти 30 тысяч учащихся школ в возрастном диапазоне с 5 по 11 класс.