Площадь пережила две волны восстановления: в 1970-е и в 1990-е, сразу после распада СССР.
«Когда застройка велась в барочном стиле, до вхождения Беларуси в Российскую империю, в городе фактически не было никаких чертежей и обмеров. Все строили на глаз, — рассказывает Задорин. — Когда к власти пришли русские, некоторые здания перестроили в стиле классицизма, появились фотографии и обмеры. Они и стали самым ранним фактическим материалом, который использовали во время первой волны восстановления. При проектировании площади сохранили оба стиля: и барокко, и классицизм».
В начале 1990-х религиозные общины насобирали денег и отреставрировали костел в первоначальном виде.
«Сейчас в Европе вряд ли можно найти такие тенденции. Что было утеряно, уже восстановили либо не восстановят никогда. В Германии, например, этот процесс пережили сразу после Второй мировой, — говорит Задорин. — Мы же не можем принять себя, а гонимся за историей. В итоге опираемся на XIX век, который был самым эклектичным архитектурным периодом. Но нужно двигаться вперед, а не назад. Мы не вернемся в прошлое, а лишь построим картонную иллюзию».