Кому надо мигрировать

После блокировки Instagram не у дел останутся блогеры, которые наращивали количество подписчиков с помощью накруток. Они делали рекламные размещения, запускали партнерские кампании, но у них не было настоящей популярности и влияния на свою аудиторию. Поэтому переехать на новую площадку и наладить монетизацию у них вряд ли получится.

Выиграют в ситуации с блокировкой Instagram те, кто много лет развивал аккаунты во «ВКонтакте», Telegram, Twitter и так далее, адаптировал свой контент под эти площадки. Остальным стоит начинать «переезд». Производителям контента нельзя брать паузу, чтобы отойти от шока. Им надо использовать все доступные инструменты, не забрасывая при этом Instagram, так как самые активные пользователи, которые привыкли к западному контенту, продолжат пользоваться приложением с помощью VPN.

Тем, кто использовал для продвижения только Instagram, придется адаптировать контент под разные площадки — понять, где размещать только текст, куда заливать преимущественно картинки и как создавать вертикальные видео. Настоящий блогер — это не человек, который красиво красится на камеру, а тот, кто работает каждый день, сочетая десяток должностей: креатора, оператора, монтажера, копирайтера, редактора, менеджера и пиарщика.

Что делать для успешного переезда

Нужно выпускать в Instagram публикации и сторис с призывом подписываться на новых площадках, проводить конкурсы и запускать коллаборации с другими авторами. Здесь помогут дружеские связи, поскольку «переливание» аудитории через упоминания — отличный инструмент на старте развития нового аккаунта в том же «ВКонтакте». 

Если партнеров для обмена аудиториями нет, то стоит поискать релевантные телеграм-каналы или бренды, связаться с ними и попробовать договориться о совместной работе.

При выборе партнеров для коллабораций следует отталкиваться от характера аудитории. Если на блогера подписаны в основном женщины среднего возраста, то размещаться нужно в пабликах о кулинарии и даже там, где собирают советы, как вернуть мужа в семью. 

Если говорить о конкретных инструментах, то эффективным может быть перенос на новые площадки полезного контента, который обычно пользователи получали в вашем инстаграме, например, прикладных подборок или инструкций. Для новых подписчиков хорошо работают специальные предложения — скидки за подписку на другой площадке, промокоды в постах, конкурсные механики — и напоминание о том, почему важно оставаться на связи.

Аудитории нужно несколько раз напомнить о переходе на другую площадку, давать рабочие ссылки. Основной всплеск размещения ссылок от брендов и блогеров уже прошел, и сейчас пользователи более обдуманно выбирают, на кого подписаться. В такой ситуации лучше всего сработает полезный и триггерный контент.

Фото: Cottonbro/Pexels

Чего делать не стоит

  • Тянуть время.
  • Провоцировать негатив.
  • Хайповать на инфоповодах — это сейчас самая опасная тема. Высказав какую-либо позицию, вы можете потерять часть аудитории.
  • Перегружать читателей контентом. Сейчас у аудитории огромный поток информации из разных источников, инфополе переполнено. Избыток контента может привести к большому количеству отписок.

Как выбирать площадку

Телеграм-каналы — хорошая площадка для лидеров мнений, поскольку аккумулирует лояльную аудиторию и позволяет вести общение практически в формате «лайф». Там удобно транслировать свою точку зрения по актуальным вопросам, взаимодействовать с аудиторией через комментарии или, например, опросы.

Во «ВКонтакте» и «Одноклассниках» можно публиковать видео, которые монетизируются по принципу YouTube. То же самое с музыкальными произведениями. Стоит помнить, что лет десять назад ВК стал стартовой площадкой, настоящим социальным лифтом для многих музыкантов и видеомейкеров. Сейчас, когда большая часть аудитории уходит из Instagram и Facebook, ситуация может повториться.

После того, как в России заблокировали TikTok, пользователи начали переезжать в Yappy — российский аналог китайского приложения. Пока отечественный сервис не слишком удобен — там менее интуитивный интерфейс, а алгоритмы не отстроены. Но это не значит, что об этой площадке стоит забыть или ждать, пока ее «допилят».

Специальные возможности

«ВКонтакте» сейчас дали возможность перенести весь контент из Instagram на свои ресурсы. В ВК создали специальное приложение, которое копирует фото вместе с описанием в отдельный альбом. Позже можно будет скопировать и видео. Подробная инструкция здесь

Подготовил Денис Бондарев