Наталия Деянова
Фото: предоставлено Systeme Electric
Наталия Деянова

В 2022 году французская компания Schneider Electric — производитель электротехнического оборудования — продала бизнес в России и Беларуси российскому руководству, в результате сделки была образована компания Systeme Electric. В состав компании перешли заводы, НТЦ, центр инноваций и инженерно-сервисный центр, находящиеся в России. Systeme Electric производит и продает оборудование, решения и ПО под собственными брендами (Systeme Electric, «Механотроника», DEKraft, Systeme Soft), является единственным авторизованным сервисным партнером по обслуживанию оборудования Schneider Electric. 

Один из оттенков палитры бренда «эко грин» — цвет волжских холмов в районе Козьмодемьянска, где находится один из заводов компании
Фото: Jesse Zheng / Pexels
Один из оттенков палитры бренда «эко грин» — цвет волжских холмов в районе Козьмодемьянска, где находится один из заводов компании

Наталия, как создавался новый бренд Systeme Electric? Можете оценить, сколько времени занял этот процесс?

Скорость трансформации стала для нас главным вызовом. В конце апреля Schneider Electric заявил о решении покинуть рынок, а уже 4 июля на Иннопроме мы представили новый бренд. При этом в компании было решено заниматься ребрендингом собственными силами, привлекая подрядчиков для консультирования и производства. В мае мы запустили среди сотрудников опрос о названии бренда, получили более 500 предложений, среди которых было Systeme Electric, — его, в результате, и выбрали.

Название оказалось удачным и подходящим по смыслу, потому что компания предлагает не просто электротехническое оборудование, это единая продуктовая экосистема: от отдельных линеек продуктов до технологических решений и программного обеспечения. Внутри нашего логотипа есть такой элемент — «шапочка», как мы ее называем (циркумфлекс над первой буквой «e» в слове Systême. — Прим. ред.). Она, с одной стороны, символизирует объединение группы брендов: Systeme Electric, DEKraft и «Механотронику», а также появившийся чуть позже бренд программного обеспечения Systeme Soft. С другой стороны, это своеобразная отсылка к французским корням Schneider Electric, преемственность и ценности международного бренда, стандарты качества, процессов и знаний. И это очень важно, поскольку качество, безопасность и надежность продуктов и решений для нас превыше всего.

Внутри логотипа есть элемент «шапочка», который символизирует зонтик, объединяющий группу брендов: Systeme Electric, DEKraft, «Механотронику» и Systeme Soft
Фото: предоставлено Systeme Electric
Внутри логотипа есть элемент «шапочка», который символизирует зонтик, объединяющий группу брендов: Systeme Electric, DEKraft, «Механотронику» и Systeme Soft

Всего за месяц мы утвердили название компании. Вся работа по трансформации бренда была выполнена в максимально сжатые сроки: в начале июня согласовали  логотип, через неделю подготовили первую версию брендбука, а еще через два дня зарегистрировали собственный домен. Две недели понадобилось, чтобы запустить сайт и завести аккаунты в соцсетях.  

Первым этапом запуска нового бренда стало знакомство с ним сотрудников, для этого мы провели внутреннюю презентацию в инженерно-сервисном центре Systeme Electric на территории «Технополис Москва». Широкой общественности бренд был представлен летом на выставке «Иннопром-2022».

А как подбиралась цветовая гамма айдентики бренда?

Здесь мы также хотели показать преемственность двух брендов — Schneider Electric и нашего, поэтому использовали тот же цвет в логотипе — зеленый. При этом мы стремились через цветовую гамму передать ассоциации с Россией. Мы использовали два оттенка зеленого: один, так называемый «техно грин», — это основной, технологичный цвет. Второй, светло-зеленый, символизирует экологичность наших продуктов и решений, энергоэффективность. Мы его называем «эко грин». Вместе эти оттенки можно наблюдать в полярном сиянии в наших северных широтах, в Мурманске. А «эко грин», помимо прочего, — это цвет волжских холмов в районе Самары, Чебоксар и Козьмодемьянска, где расположен один из наших заводов «Потенциал» — здесь выпускают каждую третью розетку в России.

Корпоративная цветовая гамма вдохновлена полярным сиянием в северных широтах
Фото: Stein Egil Liland / Pexels
Корпоративная цветовая гамма вдохновлена полярным сиянием в северных широтах

Вы согласовывали новый бренд и цвета с прежними владельцами? У вас же, наверное, были какие-то обязательства перед ними на этот счет?

Да, обязательства были. В основном они касались логотипа, нам было важно избежать повтора в оттенке цвета, так как логотип — один из ключевых визуальных элементов компании. Мы продолжаем выпускать часть продукции, которая и прежде производилась в России на наших заводах, под маркой Schneider Electric, мы должны были согласовать ребрендинг. Смена пресс-форм, вывесок и полная замена всех элементов бренда займет не менее полутора лет, это большая работа. В ребрендинге компании логотип — лишь вершина айсберга.

Как отреагировала на новый бренд ваша целевая аудитория?

На наш взгляд, позитивно. Нашу аудиторию очень обрадовало, что, несмотря на уход глобальной компании, мы уже в сентябре анонсировали дорожную карту новых продуктов и начали поставлять их на рынок с четвертого квартала прошлого года. Мы постоянно информируем клиентов о новостях нашего бренда и продуктовых запусках. С июля по декабрь прошлого года мы провели около 150 мероприятий: от крупных форумов до небольших технических семинаров. 

Изменилась ли ваша целевая аудитория?

Нет, мы продолжаем работать на прежних рынках — в гражданском строительстве, электроэнергетике, нефтегазовой и других отраслях промышленности. Systeme Electric поставляет тот же ассортимент продукции, что и раньше: продукцию для низкого и среднего напряжения, решения для промышленной автоматизации. Более того, мы, как прежде и Schneider Electric, много вкладываем в работу с партнерами. Речь идет о программах для дистрибьюторов, производителей щитового оборудования, системных интеграторов, IT-партнеров, интеграторов по автоматизации зданий. Мы поддерживаем и обучаем наших партнеров, чтобы они могли передавать опыт по работе с нашей продукцией своим заказчикам.

Завод «Потенциал» в Республике Марий Эл выпускает каждую третью розетку в России
Фото: Александр Уткин
Завод «Потенциал» в Республике Марий Эл выпускает каждую третью розетку в России

Systeme Electric уже воспринимают на рынке как российскую компанию или по-прежнему смотрят как на некое продолжение старого бренда?

По-разному. Кто-то думает, что мы новые дистрибьюторы Schneider Electric, кто-то считает, что это прежняя компания под новой вывеской. Прямые партнеры и многие конечные заказчики уже знают, что мы новая российская компания с прежней командой. Поэтому задача Systeme Electric — максимально открыто объяснять рынку все происходящие перемены и трансформацию бизнеса.

В мае вы проводите Инновационный саммит. Подобное мероприятие проводил и Schneider Electric. Это аналог того, что было раньше, или самостоятельное мероприятие?

Инновационный саммит проводится нашей командой уже в четвертый раз, поэтому мы считаем его частью и нового бренда. Да, раньше это был глобальный формат, и Инновационный саммит в Москве входил по масштабам и количеству посетителей в топ мировых событий компании Schneider Electric, принимая более 5000 гостей и фокусируясь на актуальных мировых трендах и технологиях. Systeme Electric решил продолжить традицию. При этом это будет мероприятие, максимально нацеленное на обсуждение стоящих именно перед российским рынком вызовов и возможных путей их решения.

Тема Инновационного саммита — 2023 звучит как «Технологическая независимость в новых реалиях». Фокус мероприятия этого года — представление российских разработок, ключевых запусков и полной гаммы продукции в выставочном пространстве. Также хочу отметить, что в этом году Инновационный саммит впервые проводится на нашей площадке (до этого он проходил в «Экспоцентре») — в ОЭЗ «Технополис Москва» можно будет познакомиться не только с командой и продукцией Systeme Electric, но также с сервисным подразделением и центром обучения. 24 и 25 мая в «Технополисе» мы ждем всю нашу аудиторию: партнеров, заказчиков, всех, кому близка тема распределения электропитания, автоматизации, программного обеспечения электротехники.