«500 дней лета»

Режиссер: Марк Уэбб

Кадр из фильма «500 дней лета»
Кадр из фильма «500 дней лета» Фото: Watermark

«Это не любовная история, это история о любви» — с таких слов начинается уже ставший культовым антиромком с Зоуи Дешанель и Джозефом Гордоном-Левиттом в главных ролях. Он — мечтательный романтик, она — независимая реалистка. Два человека с совершенно противоположными взглядами на отношения, но жизнь сводит их вместе (надолго ли?). Фильм говорит о любви без прикрас, а еще учит не зацикливаться на бывших.

«Девушка, подающая надежды»

Режиссер: Эмиральд Феннел

Кадр из фильма «Девушка, подающая надежды»
Кадр из фильма «Девушка, подающая надежды» Фото: FilmNation Entertainment

Главная героиня, Кэсси, ведет двойную жизнь: днем она работает бариста в кафе, а ночью отправляется в клуб, притворяясь пьяной, чтобы проверить мужчин на порядочность. Когда очередной «добрый самаритянин» вместо того чтобы отвезти ее домой, меняет маршрут, Кэсси мгновенно сбрасывает маску. Героиня холодным взглядом смотрит на ошарашенные лица своих «жертв». «Девушка, подающая надежды» — триллер о насилии, замаскированный под ромком, в котором нет места любви и отношениям. Короткая юбка и яркий макияж здесь служат приманкой для расплаты, которую Кэсси устраивает очередному «можно-угостить-вас-коктейлем?» парню.

«Фрау»

Режиссер: Любовь Мульменко

Кадр из фильма «Фрау»
Кадр из фильма «Фрау» Фото: «Форест-Фильм»

Ваня — простой парень, работающий в магазине «Охотник и рыболов». Он живет в бабушкиной квартире и называет всех девушек «фрау». Вскоре Ваня влюбляется в Кристину, балерину Пермского театра оперы и балета, и начинает за ней ухаживать. Девушка, уставшая от однообразия в своей жизни, видит в Ване возможность испытать настоящие чувства и решает переехать к нему. Так сталкиваются два разных мира, каждый из которых стремится подчинить себе другой: Кристина пытается изменить пространство Вани, а он с трудом переживает утрату своей идентичности. «Фрау» — рыцарская история, но с печальным финалом. Ведь иногда рыцарь не спасает принцессу — им обоим сперва нужно понять, чего они хотят.

«Валентинка»

Режиссер: Дерек Сиенфрэнс

Кадр из фильма «Валентинка»
Кадр из фильма «Валентинка» Фото: Chrysler Corporation

Сценарий к мелодраме был написан специально для исполнителей главных ролей — Райана Гослинга и Мишель Уильямс (Райан как раз переживал расставание с Рэйчел МакАдамс, а Мишель приходила в себя после смерти мужа, Хита Леджера). В центре сюжета — история молодой, но уже потрепанной семейной пары, у которой есть ребенок. Синди понимает, что напрасно тратит время со своим мужем и от былых чувств не осталось и следа, вот только Дин не хочет ее отпускать. Фильм показывает, как под влиянием эйфории чувств мы порой влюбляемся в монстров — и сталкиваемся с тяжелыми последствиями.

«После полуночи»

Режиссеры: Джереми Гарднер, Кристиан Стелла

Кадр из фильма «После полуночи»
Кадр из фильма «После полуночи» Фото: Kavya Films

После десяти лет гражданского брака Хэнка бросает девушка. Теперь он живет затворником, много пьет и предается воспоминаниям о былой любви. Его размышления о том, что пошло не так, внезапно прерывает монстр, который каждую ночь скребется в дверь. «После полуночи» — фильм-метафора о расставании и поиске нового пути, поэтому не стоит ожидать, что чудовище окажется в центре сюжета. По крайней мере, не в буквальном смысле.

Подготовил: Александр Юдин