Интервью Максима Стоянова и Алены Мирошниковой — о чувстве чужеродности и фильме «Пришелец»
Максим, Алена, спрошу сразу: вы верите в инопланетян?
В какие-то моменты я могу подумать: «Ой, а вдруг египетские пирамиды построили инопланетяне?» Но вообще я скорее в них не верю.
Нет, не верю. Я думаю, что у людей есть потребность верить в том, что вне Земли есть какая-то сила, энергия, которая должна нам помочь или что-то нам подсказать. Но в инопланетян не верю. Если, конечно, кто-то прилетит к нам в гости с другой планеты, мы напоим их водкой, устроим вечеринку — встретим и примем как положено (смеется)!
Максим, тем не менее у вас замечательная роль в фильме «Пришелец». Как вы попали в этот проект? Вы сразу согласились в нем сниматься?
У меня был насыщенный период в жизни — я снимался в Санкт-Петербурге в сериале «Ласт Квест» у Пети Федорова и постоянно мотался в Москву, там тоже параллельно были съемки. И в это время мне позвонила кастинг-директор Елена Чигвинцева и сказала, что есть такой режиссер Ваня Соснин и он хочет снять фильм, но денег нет. А я уже знал Ваню, видел его замечательную картину «Чернильное море» и пробовался к нему на роль в «Далеких близких». Мы поговорили с Ваней. Тогда еще не было сценария «Пришельца», но была внятная конструкция и герой, у которого есть определенные физические особенности и невероятный свет на душе, которым он пытается поделиться с окружающими. Мне понравилась эта идея и понравилась Ванина одержимость ею. Мы придумали, как раскидать графики — и потом я полетел на съемки в Екатеринбург.
Алена, фильм «Пришелец» — это твоя первая роль в кино. Ты волновалась перед съемками?
Если честно, нет. Я подумала: почему бы и нет — если получится, значит, получится, если нет, то нет. Мы с мамой немного поговорили про роль, почему моя героиня выглядит как обыкновенная девочка, а не какое-то инопланетное создание, зеленый человечек, я выучила текст — это вся подготовка.
Твоя героиня в фильме сначала ничего не говорит. Тебе было сложно играть из-за того, что ты какое-то время молчишь?
Нет, наоборот (смеется). Когда я говорила в кадре и одновременно играла, это было сложнее, потому что я могла забыть текст. А в тех сценах, где я просто играла молча, было даже проще.