Ложь, власть и сексуальность — фильмы про обратную сторону глянца
«Дикий алмаз», Агат Ридингер
19-летняя Лиан живет на юге Франции. Она одержима красотой, ведет свой блог и мечтает стать знаменитой. Наконец ей улыбается удача — Лиан приглашают на кастинг для участия в популярном реалити-шоу. Нетерпеливая звездочка уже предвкушает любовь миллионов.
В своем дебютном полном метре, основанном на короткометражке 2018 года, режиссер Агат Ридингер размышляет о том, как внутренний мир молодой девушки сочетается и контрастирует с тем образом жизни, к которому та стремится и который транслирует окружающим. Как одиночество и покинутость в реальной жизни соседствуют с тысячами подписчиков в сети, ощущение нелюбви — с восторженными комментариями поклонников, девственность — с вульгарностью, а внутренняя хрупкость — с агрессивным желанием защитить себя. Это интимная драма, полная эмпатии и сочувствия к персонажам, которые в реальной жизни могли бы отвадить от себя с первого взгляда.
«Неоновый демон», Николас Виндинг Рефн
После окончания школы юная и наивная Джесси, мечтающая стать моделью, отправляется покорять Лос-Анджелес. Несмотря на одиночество, отсутствие денег, незнание города и жизнь в дешевом мотеле, она быстро обзаводится нужными связями. Благодаря им девушка принимает участие в фотосессиях, ходит на вечеринки и достигает звездного статуса.
В ироничном боди-хорроре Рефна красота и слава становятся предметами культа, причем элементарно ведьминского. Соперничество в его фильме — это борьба не столько за место под солнцем, сколько за жизнь как таковую. За кулисами глянцевых фотосессий и неоновых вечеринок скрываются завистливые чудовища, жаждущие крови молодой лани, к которым поворачиваться что спиной, что лицом — одинаково опасно.
«Субстанция», Корали Фаржа
Голливудская слава Элизабет Спаркл давно осталась позади, но амбициозная актриса все еще остается на плаву благодаря собственному фитнес-шоу. Когда героиню увольняют, чтобы найти ведущую помоложе, от отчаяния Элизабет решает принять неизвестный препарат, обещающий ей невероятное преображение. Так на свет появляется молодая красотка Сью. Когда девушке предлагают роль новой ведущей того самого шоу, она решает, что больше не хочет делить существование с вышедшей в тираж Элизабет.
Самый скандальный участник Каннского кинофестиваля 2024 года. Картина получила награду за лучший сценарий и восторженные отзывы критиков (по крайней мере тех, кто оставался в сознании до конца сеанса), а также ознаменовала триумфальное возвращение Деми Мур, для которой роль Спаркл стала смелым и самоироничным высказыванием. Рассказанная в форме кровавого боди-хоррора, эта история вскрывает нарывы на теле индустрии и показывает, насколько жестоким бывает глянцевый мир по отношению к женщинам, а женщины — по отношению к самим себе.
«Дьявол носит Prada», Дэвид Фрэнкел
Провинциальная девушка Энди мечтает стать журналисткой, поэтому после окончания университета устраивается ассистенткой в главный нью-йоркский журнал мод. У идеального плана Энди нашелся лишь один недостаток. Ее начальница Миранда Пристли — дьявол в юбке, готовый сделать все, чтобы превратить стажировку девушки в ад на земле.
Фильм Фрэнкеля, основанный на автобиографии Лорен Вайсбергер, законно считается классикой нулевых. Это красивое, динамичное кино с адекватным жанру накалом страстей, целым лукбуком красивых образов, а также одной из лучших в карьере ролей Мэрил Стрип. Известно, что прямо сейчас идет работа над продолжением картины, а весь основной каст вернется к своим ролям. Пока весь мир ждет (или нет?) сиквел одного из любимых comfort-movies, на днях в Лондоне прошла премьера одноименного мюзикла. К радости прессы мероприятие посетила главный редактор журнала Vogue, послужившая прообразом Миранды Пристли. И — да, она была в Prada.
«Шоугерлс», Пол Верховен
Молодая танцовщица Номи отчаянно пытается добиться успеха в Лас-Вегасе и устроиться в популярное шоу. На тернистом пути к мечте ей приходится согласиться на работу стриптизерши. Вскоре девушке улыбается удача — она знакомится с огненной Кристал, королевой сцены Лас-Вегаса. Та устраивает Номи в свое шоу и погружает ее в мир шоу-бизнеса — мир удачи, предательства и интриг, в котором сексуальность можно использовать как оружие.
Непонятая критиками картина великого Пола Верховена в свое время стала триумфатором премии «Золотая малина» (антипода «Оскара»), где получила целых 8 статуэток, в том числе за «худшего режиссера» и «худший фильм десятилетия». Сейчас при пересмотре картины становится понятно, что такое бодрое и смелое в своем эротизме кино еще нужно поискать! Никто не рассказывает о женском соперничестве, борьбе за власть и лжи ради собственной выгоды так сексуально, как это делал Верховен 30 лет назад.
«Красотка»/«ЗОЖ», Магнус фон Хорн
Сильвия — звезда фитнеса и обожаемый поклонниками инфлюенсер. Девушка всегда сохраняет позитивный и доброжелательный настрой, заряжая своих подписчиков поддержкой и любовью. Однажды она выкладывает в сеть видео, в котором признается, что чувствует себя ужасно одинокой, и все, чего бы ей по-настоящему хотелось, — ощутить объятия любимого человека. Вскоре после этого у Сильвии появляется сталкер, и ее жизнь начинает меняться.
Реалистичное и тонкое размышление шведского режиссера Магнуса фон Хорна о том, что слава не может заменить человеку настоящую любовь, а искренность с собой и окружающими оказывается важнее идеального образа в сети. Эта мысль может показаться очевидной, но только не после просмотра фильма — Хорн беспощадно честно демонстрирует, с каким непониманием и бестактностью люди порою реагируют на чужую уязвимость.
«Джиа», Майкл Кристофер
Байопик известной супер-модели по имени Джиа Мари Каранджи с Анджелиной Джоли в главной роли. Рассказ о яркой, но короткой жизни модели, которая в 70-х считалась королевой подиумов. Фильм основан на личном дневнике Джиа, рассказах ее близких, друзей и коллег: начиная с того, как в 17 лет она подрабатывала в местной забегаловке, и заканчивая смертью в возрасте 26 лет. Джиа стала одной из первых женщин, умерших от вируса иммунодефицита.
Несмотря на то, что картина считается вполне стандартным байопиком о восхождении и падении юной звезды, Анджелина Джоли получила за свою игру восторженные отзывы. Роль в фильме до сих пор считается одной из лучших в ее карьере, а критики отмечают, что ей удалось прочувствовать на себе весь трагизм судьбы модели. Согласно слухам, Джоли долгое время отказывалась от этой роли как раз потому, что, по ее словам, жизнь Джии слишком сильно перекликалась с ее собственной.
Автор: Арина Бойко