Оперного певца Джубиланта Сайкса убили в собственном доме
Variety составила рейтинг лучших сериалов 2025 года
Минпросвещения определило даты последних звонков и выпускных в 2026 году
«Сноб» объявил победителей премии «Сделано в России — 2025»
Кино

«Мы все сейчас живём в некоем хорроре». Интервью с режиссёром «Крипера» Осгудом Перкинсом и актрисой Татьяной Маслани

4 декабря в прокат вышел фильм ужасов «Крипер», режиссёром выступил Осгуд Перкинс, а в главной роли — Татьяна Маслани. Кино рассказывает о женщине, которая осталась одна в загородном доме любимого мужчины и начала замечать присутствие духов, почему-то не нападающих на неё. Специально для «Сноба» Дмитрий Елагин поговорил с Осгудом и Татьяной о токсичной маскулинности, ощущении окружающего всех хоррора и политике в кино

«Крипер» снят в сеттинге фолк-хоррора — чем вам интересен этот поджанр?

Осгуд Перкинс: После первых тестовых показов мы получили комментарии, что сняли фолк-хоррор — и мне хотелось ответить: «Ну да, это очевидно». Тёмная магия, лес, загородный дом. Декорации подсказывают, что фильм создавался при очень низком бюджете и при отсутствии свободного времени, мы работали на энтузиазме. Могу сказать, что иногда ограничения приносят пользу, они помогают быть более сфокусированным. Выбор локации частично обуславливался бюджетом. Знал ли я, что сниму фолк-хоррор? Нет. Я скорее думал о «Плетёном человеке». Похож ли «Крипер» на «Солнцестояние»? Возможно.

Видите ли вы какую-то связь между вашими последними тремя фильмами?

Не особо, но каждый фильм — это моя личная проблема, некий «прыщ», который я должен был «выдавить». Они будто бы выросли из моего тела, вырвались из него со всеми негативными эмоциями. «Пожиратель душ» отразил мою фиксацию на идее, что твоя мать может тебе врать; «Обезьяна» передал мои страхи по поводу смерти; «Крипер» воплотил мои мысли о патриархате, обществе, где ужасные мужчины-монстры всем управляют. Как мужчина, я хотел высказаться, признаться, что иногда мы ведём себя отвратительно. «Крипер» — это гротескное отражение того, как мы себя иногда ведём.

Расскажите больше об основном антагонисте.

Мы искали его образ все вместе во время съёмок. Так получилось, что после завершения основной работы над «Крипером» мы приступили к съёмкам «Обезьяны», поэтому у нас был перерыв во времени на посидеть и подумать над материалом. Мы будто достали капсулу времени и начали добавлять новые детали, разрабатывать концепт монстра, что прячется в тенях. Малькольм, которого сыграл Россиф Сазерленд, — лишь внешнее отражение зла, поэтому мы долго искали образ, который станет воплощением токсичной маскулинности. Так появилось наше существо, оно живёт в подвале и вобрало в себя боль женщин, состоявших в отношениях с Малькольмом до его встречи с героиней Татьяны. Мы отталкивались от того, что наш антагонист — это белый мужчина, следовательно, какого монстра он способен породить.

Говоря о фолк-хорроре и критике токсичной маскулинности — похожее соединение было в «Роде мужском» Алекса Гарленда. Вы считаете, что хоррор — это подходящая форма для отражения подобных проблем?

Татьяна Маслани: Да, некоторые отношения могут быть экстремально опасными, твой партнёр может посмотреть на тебя так, что сердце замрёт. Жанр фильма ужасов позволяет делать яркие высказывания, создавать чувство общего сопереживания без обвинений в недостаточной реалистичности. Мне кажется, что мы все сейчас живём в некоем хорроре, и потому так важно открыто говорить о боли.

Хоррор предоставляет возможность в некотором роде медицинского введения кошмарного в организм. Как Татьяна сказала, мы живём в страшном мире, и этот микродозинг хоррора помогает освободиться от негатива. Всё зависит от потребностей аудитории. Иногда зритель хочет просто провести хорошо время, и кино, подобное «Орудиям», — по-настоящему суперски сделанное кино — лишено какого-либо разговора о политике. «Орудия» — это отличный досуг и аполитичное произведение. Если говорить о «Роде мужском» Гарленда, то многие этот фильм не поняли — «Орудия» будто бы все раскусили. Кино Гарленда — это серьёзная вещь. Иногда зритель хочет разбираться — иногда нет. Удивляет, насколько сильно влияние аудитории в контексте восприятия кино. 

Татьяна, как вы создавали образ своей героини Лиз?

Мне кажется, что Лиз чётко ощущает, что находится «не в своей тарелке». Она со многим потеряла связь — со своим искусством, друзьями и близкими — полностью сфокусировалась на партнёре Малькольме по той или иной причине. Конечно, у меня лично есть большой опыт отношений, но на площадке нужно было работать очень спонтанно, потому что сцены снимали не по порядку.

«Крипер» — это ваш второй совместный проект после «Обезьяны», и сейчас у вас завершилась работа над новой картиной «Молодые люди». Как сложился ваш дуэт?

На площадке фильмов Оза я испытываю невероятные чувства. Он предлагает своим актёрам необычные амплуа, хочет, чтобы они экспериментировали — это очень ценно. То, насколько Оз заряжен энергией во время работы, безумно заражает. Кажется, что всё возможно.

Могу сказать то же самое — на площадке «Молодых людей» Татьяна прекрасно сработалась с Джонни Ноксвиллом. Они оба крайне талантливы.

Осгуд, вы подбираете к каждому фильму нового оператора — почему так? Обычно режиссёры сотрудничают с кем-то одним много лет.

Всё зависит от того, кто сейчас свободен. Так «Гретель и Гензель» снимал с Гало Оливаресом, который долгое время был занят, но именно с ним я работал над «Молодыми людьми». Если говорить в общем, то я ищу людей с хорошим вкусом. Это так странно произносить вслух, но у многих плохой вкус. Ты смотришь и думаешь: «Они что, правда хотят, чтобы это так выглядело?» Оператор «Пожирателя душ» Андрес Арочи обладает идеальным вкусом, лучше я не встречал, его видение уже настолько сильное, несмотря на то что он очень молод, и мой фильм был его первым крупным проектом. Над «Крипером» тоже работал молодой человек, канадец Джереми Кокс, который потом помогал на площадке «Обезьяны». У него отличный вкус, он был готов много снимать — этого достаточно.

Большая часть моей профессии — кураторство, попытка сделать кино для всех. Сам я это сделать не могу, поэтому мне нужны люди, которые внесут свой вклад. Когда я встречаю оператора, то думаю не о том, что он уже снял, а что снимет в будущем. При формировании творческой команды я прошу кандидатов послать мне пять вдохновляющих их изображений, в душе надеясь, что получу старые фотографии или копии картин. Если я вижу связь между изображениями, то нанимаю в команду этого человека.

0
0

Подписывайтесь на наши соцсети:

Телеграм ВК Дзен

Читайте также

Дмитрий Елагин

Детка, ты просто бомба. О блокбастере «Человек-бензопила. Фильм: История Резе»

«Крипер», «Метод исключения» и «Золотое дно» — что смотреть в декабре

«Мы должны посмотреть на идею “отсутствия выбора” с критической точки зрения». Интервью с режиссёром Пак Чхан-уком