Томер Сислей: Хорошему сценарию не нужна любовная линия
Фильмы о Ларго Винче частично основаны на одноименных бельгийских графических романах. Читали ли вы их в молодости?
Нет, но когда 17 лет назад меня пригласили на кастинг, я в тот же день сходил в книжный и купил пару томов комиксов.
Они вам понравились?
Очень, потому что ранние годы Ларго похожи на мои. До 10 лет у него было более-менее нормальное детство, а потом заявился неизвестный человек и сказал: «Я — твой отец. Твоя жизнь полностью изменится, ты будешь учиться в другой школе и другой стране, будешь готовиться стать моим наследником». Я родился в Германии и жил с матерью в Берлине до 9 лет, а потом переехал к отцу во Францию на Лазурный берег, это было безумно тяжело, пришлось учить французский срочно. Когда Ларго наследует компанию отца, все настроены негативно по отношению к нему и не верят в него. Со мной было нечто похожее, когда я заявил, что хочу быть актером, все вздыхали и говорили: «Ну да, конечно…».
Я думаю, что такой ответ от своего отца не получил только Луи Гаррель, потому что его папа Филипп — известный французский режиссер.
Конечно. Тем не менее, Ларго справился, потому что он из тех людей, кто сам решает свои проблемы, я такой же. Он любит экшн — его люблю и я.
При этом сам образ Ларго с годами менялся, и новый фильм показывает огромную эволюцию героя.
Надо начать с того, что за 13 лет с выхода предыдущей части мир изменился. Например, тогда мы знали о существовании миллиардеров, о Билле Гейтсе и других, но не более — теперь же нам известны детали, и у каждого человека есть свое мнение о богачах. Еще мы понимаем, что эти люди меняют планету и нашу жизнь: так руководитель компании Tesla Илон Маск популяризировал электромашины. Сейчас многие говорят об экологии и сохранении природы — в конце 2000-х годов мало кто об этом беспокоился. Как и к нам, так и к Ларго пришло осознание собственных действий, что его многомиллиардная компания влияет на планету — до этого он думал лишь о деньгах. Также Ларго Винч постарел на 13 лет, стал отцом и воспитывает подростка.
Неотъемлемая часть экшн-фильмов — сложные трюки, требующие от артиста большой физической подготовки? Выполняли ли вы их сами или пользовались услугами каскадера?
Нет, я все делаю сам, уже привык к этому. Приходится много ходить в спортзал, сидеть на строгой диете и репетировать трюки. Если ты отказываешься от помощи каскадера, то берешь во внимание, что обязательно травмируешься во время съемок — так и вышло. В середине нашей картины есть сцена боя, где мой партнер по спаррингу — играющий антагониста Джеймс Франко. За день до этого я сломал себе руку, поэтому под костюмом на мне был гипс. При этом получил я травму во время очень простого трюка, на который мы потратили двенадцать дублей: должен был съехать на санках со снежной горы и спрыгнуть в один момент. Вышло крайне неудачно, а сцену боя нужно было снимать.
В другой сцене мой герой заезжает на мотоцикле в машину — для этого трюка надо на большой скорости встать на заднее колесо. Хотя я долго готовился к кадру, все же отказался, вместо меня в кадре был дублер. До начала съемок мне в загородный дом даже доставили мотоцикл для тренировок, но во время одной из попыток встать на дыбы я упал и выбил плечо. Тогда мы вместе с продюсерами поняли, что для этой сцены точно наймем каскадера.
Когда мы смотрим на большие франшизы, например, на фильмы о Джеймсе Бонде, их создатели максимально избегают каких-либо изменений, они боятся рисков, а потому упаковывают избитые сюжеты в новую обертку. Это привело к неминуемому кризису, потому что старый материал перестал подходить зрителю другого поколения. Какую эволюцию должны пережить блокбастеры о героях, чтобы снова быть популярными?
Не могу сказать, как жанр экшн-кино изменится, но в случае с нашим фильмом «Ларго Винч: Гнев прошлого» мы отказались от любовной линии. Если в предыдущей части девушку моего героя играла Шерон Стоун, то в триквеле у нас нет женского персонажа, сексуально привлекательного для Ларго и зрителей.
Правильное ли это решение?
Интересное, как минимум, неожиданное. В экшнах зритель ожидает увидеть «Джеймса Бонда» и «девушку Джеймса Бонда», которая абсолютно заменима. Ларго Винч персонаж типа «Джеймс Бонд», но нам хотелось попробовать что-то новое, и это сработало: оказалось, что хорошему сценарию не нужна любовная линия. В «Ларго Винч: Гнев прошлого» герой знакомится с подростком Бонни (Элиз Тиллолой), напоминающей ему о пропавшем сыне. Между ними выстраивается динамика противостояния молодого и старого поколения: он уверяет Бонни, что сможет ее защитить от мафии, а она доказывает, что несмотря на возраст далеко не глупа.
Другое важное изменение в образе Ларго Винча — он больше не пуленепробиваемый мачо, а обычный человек, полный чувств и сомнений. Что вы думаете об этой трансформации героя?
Мне оно очень понравилось. Я — актер, а потому меня привлекают тонкие стороны человеческой души. Когда мы снимали первую часть «Ларго Винч: Начало», то без корректив перенесли персонажа из комикса на экран. Во второй части подход был такой же — все получилось. Спустя 13 лет мы взглянули на героя и спросили себя: «Что мы покажем нового?» Ты не можешь вернуться с тем же самым материалом, поэтому мы много работали над психологическим развитием Ларго Винча. В комиксе Ларго идеален, мы же показываем его внутреннюю боль и переживания, а потому отказываемся от глянцевого образа.