Фэнни Флэгг «На бензоколонке только девушки»

«Фантом Пресс»

Трогательный роман от автора бестселлера «Жареные зеленые помидоры в кафе “Полустанок”». Действие происходит в двух временах: во время Второй мировой войны и в начале XXI века. Одна героиня — Сьюки, шестидесятилетняя женщина, живущая бок о бок с авторитарной и нарциссичной матерью 88 лет. Всю свою жизнь Сьюки пытается оправдать чужие ожидания, быть всем удобной, а главное — не разочаровать эксцентричную матушку, которая считает себя не просто главой семьи, а центром Вселенной. Все меняется в одночасье, когда Сьюки узнаёт, что она — не та, кем всегда себя считала, а её мать — совершенно другая женщина. Роман делится на две части, и во второй уже появляется настоящая мать Сьюки, полячка Юрдабралински, бесстрашная «оса» — лётчица во время Второй мировой. Она вместе с сёстрами делает головокружительную карьеру в мужском мире, совершает подвиги и, кажется, ничего не боится. Фэнни Флэгг пишет очень утешительный, добродушный и забавный, но в то же время философский роман о людях, которые пытаются повзрослеть, и о мире, который умеет нас удивлять.

Чжан Лин «Одинокая ласточка»

«Фантом Пресс»

Имя Чжан Лин не очень знакомо российскому читателю. Но вот что об этом авторе рассказывает издатель, главный редактор «Фантом Пресс» Игорь Алюков: «Чжан Лин — значительная фигура в китайской литературе. “Одинокая ласточка” — это первый роман в концептуальной трилогии, в центре которой — история Китая с середины XX века, в которую вплетены человеческие судьбы. Однажды в китайской деревне примерно в наши дни встречаются три мертвеца, три призрака. Трое мужчин пообещали друг другу встретиться после смерти и рассказать свои истории. Каждый из них связан с девушкой, которую все зовут Ласточка. По сути, это олицетворение Китая. Все три истории складываются в одну единую — о любви, опустошении, которое несёт война, ненависти, порождаемой тоталитаризмом, искуплении больших и малых предательств. Роман одновременно очень камерно-интимный и панорамно-всеохватывающий. Он рисует и портрет эпохи, пришедшейся на первую половину и середину XX века, и трагически-нежный портрет девушки, которая оказалась в самом центре вихря истории».

Вера Сорока «Сказки слепого мира»

«Альпина.Проза»

Сказочные мотивы всё чаще врываются в обыденную жизнь. Многие современные авторы обращаются к мифологии, фольклору и волшебным сюжетам.Вера Сорока (её дебют «Питерские монстры» вошёл в лонг «Большой книги») в этот раз предлагает читателям поэкспериментировать со сказочными сюжетами и героями. По словам продюсера «Альпины. Прозы» и книжного обозревателя Дениса Лукьянова, «автор продолжает мифотворческую традицию, начатую в “Питерских монстрах”, но в этот раз фантазия выходит за пределы Петербурга. Новый сборник — осмысление реальности через сказочные тропы и архетипы: порой мрачные, порой не очень. Попытка копнуть вглубь повседневности — но сделать это увлекательно и с удовольствием».

Муньос Молина «И смерти твоей не увижу»

NoAge Polyandria

Если вам понравились «Ночь времён» или «Зима в Лиссабоне» Муньоса Молины, то обязательно обратите внимание на новинку «И смерти твоей не увижу». Это красивый и печальный испанский роман писателя, широко известного за пределами своей страны. Главные герои — влюблённые и потерянные, прожившие жизнь друг без друга. Она осталась в Испании, он уехал за океан, в США, но перед заходом жизненного солнца они обязательно встретятся снова.

Мэтт Хейг «Эти странные Рэдли»

«Лайвбук»

Вампирские истории всегда пользуются невероятным успехом и популярностью. От «Кармиллы» Шеридана Ле Фаню и «Дракулы» Брэма Стокера, от «Дневников вампира» Лизы Джейн Смит до «Сумерек» Стефани Майер — как только не интерпретировали образ вампиров в литературе и кинематографе. Вот и британский писатель Мэтт Хейг, автор бестселлеров «Полночная библиотека» и «Трудно быть человеком», обращается к этой теме, но раскрывает её оригинально. Его роман «Эти странные Рэдли» оказывается семейной сагой, вот только в семейном шкафу таятся те ещё скелеты. Рэдли — вампиры-вегетарианцы, давно отказавшиеся от человеческих жертв и убийств. Одна проблема — младшее поколение семьи, дети Рэдли, не были в курсе их происхождения. Хейг размышляет о лжи во спасение, жертвах во имя любви и сложных детско-родительских отношениях, которые мало чем отличаются от обычных в этой необычной вампирской семье.

Макс Хейстингс «Корейская война 1950-1953: Неоконченное противостояние»

«Альпина нон-фикшн»

Историк Макс Хейстингс, автор многочисленных книг о Второй мировой войне, обратился к сложному периоду — переломному моменту, когда США оказались ближе всего к тому, чтобы нанести ядерный удар по Китаю. Хейстингс поднимает документы и детально рассказывает о коммунистическом вторжении в Южную Корею, о том, кто за этим стоял и какие цели преследовались.

Михаил Елизаров «Юдоль»

«Редакция Елены Шубиной»

Один из наиболее интересных писателей современности, автор «Библиотекаря», «Мультиков» и «Мы вышли покурить на 17 лет», написал новую книгу. Елизаров нечасто радует читателей — после монументальной «Земли», исследовавшей русский Танатос, он написал роман «Юдоль», как редкое снадобье против банальности зла.«Юдоль» — это «роман-реквием», по определению самого Елизарова. Как и в «Библиотекаре», в нём много мистического, мрачного и философского. В общем, почти всё, за что так любят этого автора: точные и злые метафоры, удачные обороты и сравнения, фирменная ирония и глубина. Получилась грустная и страшная сказка, в которой всё нереально и одновременно очень узнаваемо.