Вечная история о войне, памяти и юности

В эпоху тотальной режиссёрской деконструкции, когда любой классический текст принято выворачивать наизнанку, спектакль Антона Оконешникова — это сознательный и почти вызывающий жест. Он не пытается найти в хрестоматийной повести Бориса Васильева новые смыслы, а возвращает ей изначальную, оглушающую прямоту.

В этом ему помогает оптика кино, которую Оконешников переносит на театральную сцену: вспышки света работают как монтажные склейки, а документальная хроника вторгается в личную историю пяти девушек-зенитчиц. В итоге Оконешников снимает со знакомого сюжета патину школьной программы, заставляя заново пережить историю, которую, как нам казалось, мы и так знали наизусть.

Все претенденты на премию в номинации «Театр» здесь.Все номинации премии здесь.