MOLOT HARDCORP, издательство комиксов

Остросюжетные комиксы с российской эстетикой

MOLOT HARDCORP — это молодое издательство разножанровых российских комиксов, в которых много экшена и черного юмора. Авторы сюжетов такого рода не любят сковывать себя рамками цензуры, поэтому каждый комикс выпускается под возрастной маркировкой 18+.

аватарка-шаблон.jpg

Илья Левин, сооснователь издательства MOLOT HARDCORP, финалист трека «Бизнес и промышленность» СЗФО конкурса «Лидеры России» президентской платформы «Россия — страна возможностей»

Я с детства любил зарубежные комиксы кинематографических вселенных Marvel и DC и всегда мечтал открыть свой бизнес. Никогда бы не подумал, что два настолько разных аспекта моей жизни могут стать одним целым — тем, что сейчас я называю собственным издательством комиксов. 

В далеком 2010 году у моего друга и второго основателя MOLOT HARDCORP Владислава Погадаева была своя музыкальная группа, участники которой выступали в масках и костюмах известных супергероев. Спустя какое-то время Влад понял, что такой формат исчерпал себя: Человеки-пауки и Бэтмены больше никому не интересны, нужно было срочно обновить концепцию группы и придумать новых персонажей. 

Влад рассказал мне, что хочет создать своих супергероев, но не знает, как это реализовать и подать. Потом он случайно вспомнил о существовании знаменитых супергеройских комиксов и произнес вслух: «А почему бы нам не открыть собственное издательство российских комиксов?» Идея показалась достойной и не на шутку меня заинтересовала. Как раз в то время в России не было подобных проектов: в магазинах продавались в основном переводные комиксы. Я поверил в наш успех и вложил в будущий бизнес 100 тысяч рублей, которые накопил на всякий случай. Видимо, это и был тот самый случай. Тогда мы были еще совсем юными парнями. Думали, что такие уникальные комиксы мгновенно принесут нам большую прибыль. Как же мы ошибались!

Группа распалась. В 2017 году мы открыли издательство и работали там на износ: писали сценарии, рисовали, красили, продумывали стратегии и продолжали вкладывать в дело свои деньги. Ровно через год вышел наш первый комикс «Голод. Грехи Отцов» об альтернативной России, где в каждом крупном городе есть своя команда супергероев, которая противостоит обществу злодеев. Классическая история о добре и зле, но в формате комикса. Уникальность нашего издательства в том, что в каждом сюжете мы стараемся показать российскую эстетику. К примеру, в одной из популярных серий комиксов под названием «Бычий цепень» ярко описывается жизнь необыкновенного одинокого мальчика Вани, который путешествует по миру русской глубинки. 

Еще одна особенность комиксов MOLOT — сотрудничество с медийными лицами. У нас есть трилогия, персонажем которой является российский хип-хоп-исполнитель Паша Техник. У него запоминающийся образ и нетривиальные шутки, что идеально подходит под формат наших комиксов. Конечно, сюжет этой трилогии не является реальным и не имеет ничего общего с жизнью Паши. Влад полностью переработал образ музыканта, превратив его в бойкого антигероя. На самом деле Паша — добрый и мягкий человек, который просто согласился стать частью вселенной MOLOT. Позже мы стали сотрудничать с еще несколькими музыкальными исполнителями: Александром Шиколаевым, Никитой Раскольниковым и Грязным Рамиресом. Все наши персонажи живут и взаимодействуют в одной комикс-вселенной.

Сейчас у нас большая команда профессионалов, в которой каждый занят своим делом. Мы с Владом не расслабляемся: он отвечает за творческие процессы, а я — за технические. Руковожу финансами, логистикой, а также юридическими и маркетинговыми аспектами. Часто привлекаем к созданию комиксов разных художников, которые близки нам по духу и стилистике. Тем не менее у каждого из них есть свой взгляд, свежее видение сценариев, что делает наши комиксы непохожими друг на друга. Глобальная цель нашего издательства — популяризировать комиксы в России. Есть стереотип, что тексты с рисунками читают только дети, но это не так. Комикс — это лишь формат, способ подачи информации, а начинка (то есть история) может быть любой. Мы рассказываем далеко не о детских вещах.

Я не только руковожу издательством, но и работаю по специальности в нефтяной отрасли. У меня много рутинных дел, к тому же я семейный человек. Чтобы разнообразить свою жизнь, в прошлом году я решил поучаствовать в конкурсе руководителей «Лидеры России» президентской платформы «Россия — страна возможностей». Считаю, что это хороший опыт, который стоит получить каждому амбициозному руководителю. Я услышал много полезной информации от спикеров и приобрел навыки, которые пригодятся в процессе продвижения собственного дела. Но самое ценное на этом конкурсе — люди. Я познакомился с большим количеством участников и до сих пор поддерживаю с ними связь. Многие из них всерьез заинтересовались нашими комиксами. Не исключаю, что кто-то из этих талантливых лидеров захочет с нами сотрудничать. Вокруг меня появилось много близких по духу людей, за что я особенно благодарен конкурсу «Лидеры России».

«Лидеры России» — конкурс для действующих руководителей, управленцев и топ-менеджеров, а также флагманский проект платформы «Россия — страна возможностей». Для участников конкурс — это шанс получить оценку своих управленческих навыков от руководителей крупных компаний-партнеров проекта, открыть для себя новые точки личностного роста и продвинуть собственный проект. Финалистов награждают образовательным грантом в размере 1 миллиона рублей, они получают различные назначения на государственной службе и в крупных компаниях, а победители получают год наставничества у ведущих управленцев страны. В этом году конкурс «Лидеры России» прошел в четвертый раз.

В номинации «Теория и практика важных дел» «Сноб» отмечает самые интересные инициативы и проекты, которые делают нашу жизнь добрее, ярче и лучше. Номинация появляется на премии «Сделано в России» второй раз. В прошлом году за победу боролись 11 претендентов из четырех конкурсов и проектов платформы «Россия — страна возможностей», а также ее образовательного центра — Мастерской управления «Сенеж».

Прием заявок на участие в номинации продолжается: отправьте заполненную анкету на [email protected]. Подробнее можно прочитать здесь