Интерпретация классического романа о войне, любви и ответственности

Казалось бы, что нового можно вычитать у Хемингуэя в 2025 году? Но Марк Розовский достаёт с полки том про гражданскую войну в Испании и ставит спектакль, от которого першит в горле — и дело то ли в сценическом дыме, то ли в пугающей актуальности. Постановка намеренно бьёт наотмашь: вращающаяся сцена перебрасывает из партизанского окопа в кабинет генерала, а дула винтовок смотрят прямо в зрительный зал.

Розовский не пытается «осовременить» классику, он просто читает Хемингуэя здесь и сейчас. Режиссёр предлагает зрителю решить для себя — готов ли тот «выйти на баррикаду», когда этого потребует время, или будет ждать, пока колокол прозвонит и по нему. Судя по реакции, трёхчасовое погружение в грязную и бесчеловечную войну почти столетней давности оказывается для многих неприятным, но необходимым опытом.

Все претенденты на премию в номинации «Театр» здесь

Все номинации премии здесь.