Фото: Владимир Фридкес
Фото: Владимир Фридкес

Все эти портреты были сняты Владимиром Фридкесом в одном месте в одно время. Февраль – разгар театрального сезона. Часто танцовщики приезжали в Шоколадный Лофт на «Красном Октябре» после утренних репетиций, а вечером некоторые из них отправлялись обратно в театр, где их ждал спектакль. По нашей просьбе они привозили с собой туфли-пуанты и какую-то нехитрую балетную амуницию, чтобы, не тратя время на долгие переодевания и мейкап, быстрее влететь в кадр и начать танцевать. Движение – закон жизни и смысл любого танца, классического и современного. Символично, что в дословном переводе слово pas означает шаг. Все балетные партитуры построены по принципам ритмически организованного шага. И нашу жизнь тоже можно представить как некую последовательность шагов, иногда хуже или лучше организованных, но всегда имеющих свою цель. Только как ее понять? Как достичь? Как приблизиться к ней, не растратив себя на бессмысленные кружения и пассивные ожидания? Людям балета проще. Они с детства приучены держать спину в любых обстоятельствах и видеть себя со стороны. Зеркало в танцевальном классе – непременный атрибут профессии и условие труда. Это всегда дисциплинирует и настраивает на боевой лад. К тому же все они, даже самые юные и начинающие, живут с четким ощущением, что времени у них в обрез. Век танцовщиков краток, и если хочешь что-нибудь успеть, надо спешить, надо не бояться падать, а поднявшись, бежать вновь, пока хватит дыхания и звучит оркестр. Собственно большинство grand pas в классических балетах так и поставлено. Никакого сюжета, никакой логики. Только танец и музыка. Танец превыше всего.

[stamp-one]В материалах по ссылкам ниже — избранные кадры из фотосъемок. Полностью съемку вы можете увидеть в бумажной версии журнала.

 

Диана Вишнева

Prima assoluta

Героиня главных премьер Москвы и Санкт-Петербурга. Первая русская балерина, сумевшая убедить весь мир, что балет – это еще и удовольствие для интеллектуалов. После двадцати лет блистательной карьеры продолжает последовательно открывать для самого широкого зрителя территорию современного, экспериментального танца, где ей до сих пор нет равных. Читать дальше >>

Фотосъемка состоялась в Шоколадном лофте на «Красном Октябре» 17 февраля 2016 года.

Иван Васильев

Premier sujet

Так раньше в Парижской опере называли ведущих танцовщиков. Его присутствие на сцене – это всегда захватывающий сюжет, начиная с дебютного «Дон Кихота» и памятных дуэтов с Натальей Осиповой в «Ромео и Джульетте» и «Баядерке». С тех пор «сюжет» Васильева претерпел немало драматических коллизий, включая смену жены-партнерши и даже театра. Но все развивается в соответствии с каноном голливудского хеппи-энда: Васильев вернулся в Большой и танцует с новой женой, красавицей Марией Виноградовой. Читать дальше >>

Фотосъемка состоялась в Шоколадном  лофте на «Красном Октябре» 2 февраля 2016 года.

Ольга Смирнова

Нежный талант

С ней вместе на сцену Большого театра вернулось понятие «чистота танца». Такие красивые линии, как у Смирновой, еще поискать. Петербурженка по рождению, она, став москвичкой, обнаружила вдруг страстный лиризм и открытый темперамент в таких партиях, как Анастасия в «Иване Грозном» и Татьяна в «Онегине». Читать дальше >>

Фотосъемка состоялась в Шоколадном лофте на «Красном Октябре» 17 февраля 2016 года.

Владимир Варнава

Вундеркинд

Танцует с пяти лет, но в балетный мир погрузился в девятнадцать. Несмотря на ангельскую внешность и дружелюбный характер, любит выбирать для своих балетов сюжеты с двойным дном, легко идет на рискованные эксперименты и предпочитает исследовать темные стороны человеческой души. За свой спектакль «Пассажир» был награжден «Золотой маской». На сегодня Владимир – самый молодой лауреат в истории национальной театральной премии. Читать дальше >>

Фотосъемка состоялась в Шоколадном лофте на «Красном Октябре» 17 февраля 2016 года.

Оксана Кардаш

Открытие

Как это часто бывает в театре, на нее обратили внимание только когда ей пришлось заменить заболевшую балерину. При этом на московской сцене сейчас нет другой такой танцовщицы, как Оксана Кардаш. Уникальные физические данные в сочетании с большим балетным стилем делают ее самым вдохновляющим открытием сезона 2016 года. Читать дальше >>

Фотосъемка состоялась в Шоколадном  лофте на «Красном Октябре» 16 февраля 2016 года.

Екатерина Крысанова

Ètoile 

Она, конечно, звезда. Причем звезда особого московского стиля. Рыжей гривой, своенравным характером и высоким прыжком напоминает молодую Плисецкую. В Большом театре с 2003 года. За эти годы перетанцевала все – от классики до модерна. Балетоманы считают, что на «Укрощение строптивой» надо идти только ради нее. При этом все сходятся, что «укротить» Крысанову невозможно. Читать дальше >>

Фотосъемка состоялась в Шоколадном  лофте на «Красном Октябре» 18 февраля 2016 года.

Владимир Васильев

Легенда 

Пятьдесят лет назад своим героическим танцем он навсегда упразднил балетные титулы и балетную иерархию. Это была революция, после которой стало невозможно смотреть на принцев в трико. Вместе с ним в балет пришло понятие «герой». Мы помним его великого Спартака, его трагического Макбета, его ослепительного Базиля, но прежде он остается для нас верным рыцарем своей Прекрасной Дамы, незабвенной Екатерины Максимовой. Наверное, сегодня он мог бы быть гениальным королем Лиром, как в драме, так и в балете. Но сам он предпочитает рисовать акварели у себя в деревне Рыжевка или учить балету детей в далеком городе Жоинвили в Бразилии.

Фотосъемка состоялась  в Шоколадном лофте  на «Красном Октябре» 18 февраля 2016 года.С