,

Зачем коллекцию советского соц-арта подарили Франции

Журнальный материал

Открывшаяся в Центре Помпиду выставка «Коллекция! Современное искусство в СССР и России 1950–2000 годов: уникальный дар музею» – это беспрецедентное собрание отечественного соц-арта, нонконформизма, графики и концептуализма

19 октября 2016 12:04

Забрать себе

«Гласность», работа Дмитрия Пригова

Фото: Александр Тягны-Рядно

Приезжаю в Париж, первый визит – к Оскару Рабину, чья мастерская прямо рядом с Центром Помпиду, куда съехался русский художественный мир со всего света – на вернисаж выставки «Коллекция!». Вернисаж – завтра, а организаторы проекта (дар двухсот пятидесяти работ шестидесяти пяти наших художников Франции, главный даритель и организатор – Благотворительный фонд Потанина) мечутся по отелю, не зная, как быть: хотели, чтобы от имени художников выступил Рабин, а он отказывается.

– Попросите другого художника, какая проблема, – не понимаю я.

– Другого нельзя. Рабин – старейшина, восемьдесят восемь лет, а если будет выступать кто-то другой, начнутся обиды: почему тот, а не этот. Он еще и приходить не хочет, говорит, не получил приглашения, а ему уже несколько раз отправляли по имейлу. Может, из-за этого и речь произносить отказался?

Материал доступен только участникам проекта «Сноб»

Оформить подписку

или

Войти
4 комментария
Юрий Аввакумов

Юрий Аввакумов

Шварцман - Михаил. Поправьте

Татьяна Щербина

Татьяна Щербина

Юра, это не я! Возможно, я написала без имени, а редакция добавила "с потолка". Попробую написать им, чтоб исправили.

Владимир Генин

Владимир Генин

Так зачем, Татьяна? 

Татьяна Щербина

Татьяна Щербина

название не мое, редакционное. А зачем, в статье сказано: "Единственная возможность присутствия со знаком плюс - искусство". Можете посмотреть весь абзац, если пропустили).

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Войти Зарегистрироваться

Новости наших партнеров