Ирина Осипова:
3 выставки на эти выходные

Журнальный материал

В Москву и Петербург привезли три большие выставки признанных гениев ХХ века. Все трое с одинаковым упорством уводят зрителя в ирреальные миры

29 апреля 2017 12:39

Забрать себе

Джорджо Моранди «Натюрморт», 1958

Они были почти ровесники и оба итальянцы. Только один Джорджо родился в Болонье, обаятельном университетском городе, где даже бары с ресторанами расположены в открытых за полночь книжных лавках. Может быть, поэтому за семьдесят с лишним лет своей жизни он почти никуда не выезжал, предпочитал остальному миру ренессансные галереи вдоль зданий, по которым можно обойти весь город, не выбираясь на улицу. 

Второму Джорджо не сиделось на месте. Семья, даром что итальянцы, жила в Центральной Греции, на берегу залива у подножия горы кентавров Пелион. Он учился живописи в Афинах, Флоренции и Мюнхене, в Париже сошелся с Пикассо и Аполлинером, к концу Первой мировой войны оказался в военном госпитале в Ферраре и там, найдя единомышленника в лице художника Карло Карра, придумал метафизическую живопись. Недолгий, но самый знаменитый период его творчества – жесткая геометрия безвоздушного пространства, цветная звенящая пустота, населенная манекенами.

Материал доступен только участникам проекта «Сноб»

Оформить подписку

или

Войти
1 комментарий
Наум Вайман

Наум Вайман

Спасибо! Замечательный обзор!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Войти Зарегистрироваться

Новости наших партнеров