Фото: Дмитрий Смирнов
Фото: Дмитрий Смирнов

«Здесь нет зрителей, только участники»

В день нашей свадьбы с Марго мы хотели только одного: провести волшебную церемонию, бесконечно далекую от тех, что происходят в московских загсах, и подарить нашим друзьям большой праздник. Мы мечтали о сказке, в которой воплотятся наши фантазии, где будут сочетаться самые немыслимые вещи, где все будет удивлять, волновать и поражать.

И так мы пришли к мысли устроить костюмированный бал на тему шекспировского «Сна в летнюю ночь», в котором неожиданно соединятся арт, театр, музыка, маскарад и open air party.

Придумывали мы все вместе с нашими друзьями экспериментальным режиссером Жу Монтвилайте и продюсером и промоутером Володей Месхи. Мы хотели сделать так, чтобы во время вечеринки происходило много маленьких спектаклей, которые выглядели бы как неожиданные и удивительные истории, и каждый мог почувствовать себя соучастником, а не зрителем.

Фото: Дмитрий Смирнов
Фото: Дмитрий Смирнов

Кульминацией вечера стала наша с Марго прогулка по воде. Это выглядело как чудо и было чудом: мы стояли на легких лодках у разных берегов озера, течение медленно несло нас друг к другу. Мы встретились на середине и, взявшись за руки, пошли прямо по водной глади навстречу нашим замеревшим от удивления друзьям. Наверное, это было одним из самых сильных переживаний того вечера.

Сразу после свадьбы мы уехали жить в Лондон. Этот город стал нашей аферой, нашим безумством, хотя сейчас уже ясно, что безумством объяснимым. В то время в Москве находиться было невозможно: надежды нулевых в России сменились апатией конца десятилетия. В Лондоне же нас ждала жизнь бурлящая, творческая. Там же родилась наша дочь Электра.

Но вместе с тем мы скучали по друзьям, завидовали тому, что они могут общаться, когда захотят. Мы стали все чаще приезжать в Москву и однажды поняли, что на самом деле здесь ничего не происходит: наши друзья поженились, у них родились дети, но они встречаются не чаще нашего. А последнее мероприятие, где мы собирались все вместе и нам всем было круто, – это наша свадьба. И мы решили делать ежегодные летние костюмированные вечеринки, потому что только так можно почувствовать себя частью процесса, частью города, частью мира. На первый взгляд, ежегодные встречи в неизменном формате – что тут может быть интересного? А оказалось, что радость узнавания нужна, без нее трудно. Люди ждут события, готовятся к нему, заряжаются энергией, а потом в одном месте и в одно время выплескивают и обмениваются ею. Эффект это дает грандиозный.

От лета к лету наша вечеринка становится все масштабнее. Жу и Месхи целый год готовят ее: составляют сценографию, переписываются с промоутерами, скрупулезно рассчитывают порции восторга и финальный взрыв эмоций. А потому Midsummer Night’s Dream обрастает легендами и немыслимыми историями. Понемногу к нам присоединяются новые друзья, но формат остается неизменным: тема – Шекспир, «Сон в летнюю ночь»; время – середина лета, всего одна ночь в году; участники – близкие друг другу люди. В эту ночь все превращаются в невиданных существ: по имению Лермонтовых ходят эльфы, волки, ослы, феи, порхают бабочки и стрекозы, где-то квакает гигантская лягушка, в которой все узнают любимца публики, милейшего Андрея Бартенева. Везде разлит мерцающий свет, сад трансформируется в волшебный лес с гамаками-паутинами, гигантскими светящимися грибами, среди которых танцуют, водят хороводы, общаются и смеются. Каждый старается удивить костюмом, танцем или перформансом, и многое из того, что происходит, рождается спонтанно, прямо на наших глазах. В прошлом году Федя Павлов-Андреевич устроил невероятное шоу вместе с художницей Катей Берлин: оба почти обнаженные танцевали с огромной гофрированной трубой, походившей то ли на гигантского змея, то ли на поток энергии, с которым они пытались справиться. Это был шок, радость, веселье, какой-то немыслимый прорыв сознания и демонстрация большого доверия. А в это время на сцене выступали короли электронной музыки Kruder & Dorfmeister, и на озере полыхала радуга, отражающаяся в темной воде. Ее придумала и сделала Марго. Инсталляция Rainbow была показана потом в арт-галереях Лондона и в туринском Музее современного искусства, где проходила выставка «Русский космос», которую курировала Ольга Свиблова.

Теперь мы мечтаем превратить Midsummer Night’s Dream в ежегодный камерный фестиваль театра, музыки и визуальных искусств. Для этого мы планируем вводить клубную систему и печатать карточки членов клуба Midsummer Night’s Dream. Каждый владелец карты сможет привести с собой друзей, которые внесут небольшой взнос за входной билет. Ведь на вечеринке нет «просто зрителей», здесь каждый соучастник, dreamer. И минимальный вклад каждого – это костюм, остальное зависит от фантазии и творческой энергии. Именно поэтому фестиваль останется частным некоммерческим мероприятием. У него есть только одна цель – устроить праздник. Midsummer Night’s Dream – это история очень хрупкого чуда, способного, однако, изменить целый мир. Но в нем нужно поддерживать огонь, силу и наполненность.

На Midsummer Night’s Dream многие хотят прийти с детьми, долго тусовать, много общаться. Но нам кажется, что один раз в году можно оставить детей, ни за что не отвечать, кроме как за собственное хорошее настроение и общий драйв, и оторваться по полной. Так что делайте костюмы, заряжайтесь хорошим настроением и приготовьтесь ко всему. Кто знает, может быть, наутро вы обнаружите, что у вас на голове уши выросли? Эльфийские, разумеется.С