Елена Титова: 
У нас будет «трогательный» музей

+T -

В Москве есть Музей декоративно-прикладного искусства, потенциальный манок для иностранных туристов. Но выглядит он как затрапезный Дом культуры в сельской местности, хоть и расположен в старинном особняке в центре Москвы. Полгода назад в должность директора со скандалом вступила Елена Титова, супруга бизнес-омбудсмена Бориса Титова. Она не стала увольнять работников и разжигать конфликт. Вместо этого собрала экспертную комиссию и сейчас готовится представить ее на заседании Министерства культуры, параллельно открывает выставку «Коллекционеры и коллекции», которая пройдет с 17 апреля по 16 июня, а еще выставки прибалтийского стекла, дымковской игрушки и многое другое

Поделиться:
Фото: Виктор Горбачев
Фото: Виктор Горбачев

СВы с самого начала хотели кардинальных изменений, что и привело к конфликту с сотрудниками. В частности, планировали изменить название на Музей дизайна. Почему отказались?

Извините, этот материал доступен целиком только участникам проекта «Сноб» и подписчикам нашего журнала. Стать участником проекта или подписчиком журнала можно прямо сейчас.

Хотите стать участником?

Если у вас уже есть логин и пароль для доступа на Snob.ru, – пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы иметь возможность читать все материалы сайта.

Комментировать Всего 7 комментариев

Приходилось бывать во многих музеях за рубежом и всегда поражалась тому, как там выстроена обучающая составляющая т.е. экспонаты можно трогать, очень много интерактивных программ.  Я поняла , что вы планируете что-то подобное. Успехов Вам!

Это очень здорово, если наши музеи станут менее строгими. Наши дети с удовольствем посещают музеи в Европе, т.к. большая их часть (кроме картинных галерей) действительно допускают в т.ч. и тактильное знакомство, что очень важно для детей.

Эту реплику поддерживают: Ксения Чудинова, Юлия Ястребова

Лена, удачи! Будем помогать!

Эту реплику поддерживают: Наташа Барбье

Тоже слежу издалека за тем, как бьется Лена за свежий воздух в музейном деле и "держу кулачки"! Так хочется, чтобы было как в любимых Виктория-Альберт или венском МАКе, особенно по части тряпочек, сама не своя до них... Пусть даже лучше будет!

Эту реплику поддерживают: Наташа Барбье

Как основной, пожалуй,  устроитель скандала не могу не отметить, что, конечно, по сравнению с мадам Баржановой - это все-таки уже огромный прогресс. И хотя у меня несколько иные сведения о том, почему "обременяющий фактор" в лице коллектива музея решено было пока не трогать, но озвученные в интервью объяснения лично я охотно приму за истину при сохранении статус кво. 

Но было бы совсем замечательно, если бы директор такого музея чуть поменьше думал о модных и отвязных вечеринках с супербендами, чуть меньше тратил деньги на исключительные по своей бессмысленности тренинги и чуть больше - погружался в знакомство с тем, что ему досталось: а именно: с историей народных промыслов нашей страны.

Уже сейчас у общества появляется жадный интерес ко всем этим каслийским фигуркам, полохов-майданским росписям, бокалам Гусь-Хрустального и прочей тотемской бересте. Ведь сотни в прямом смысле слова фантастических промыслов существовали и даже не совсем еще угасли   до сих пор - это такое непаханное поле, такая сокровищница, открытие которой и достойная демонстрация может обессмертить в истории искусств имя человека, который возьмется защищать их.

Готье - это чудесно, но вы никому ничего нового про Готье уже не расскажете, Елена. А вот про каргопольскую игрушку или ростовскую финифть в мире практически пока никто ничего не знает. А с художественной и исторической точки зрения ни один Готье, ни один Лоран рядом не стоял.

Самые
активные дискуссии

СамоеСамое

?
Все новости