Re: Право быть голым
Я на манхэттенской крыше среди горшков с базиликом, туей и бегонией, лежу на диване и рассеянно листаю городскую прессу. Я остановилась у друга, гостеприимного хозяина пентхауса в Трайбеке. Он уехал на выходные в Хэмптонс, пентхаус в моем распоряжении. Хорошее утро, начало сентября 2009 года, вид на Empire State Building. Отсюда можно видеть, что примерно так же проводят утро еще человек десять на соседних крышах – на шезлонгах, за кофе и газетами. Одна пара почти без одежды. Следуя их примеру, тоже снимаю платье и загораю топлес. «Новый отель Standard вдохнул вторую жизнь в Meat Packing District, который было утратил репутацию самого модного района Манхэттена, – пишет свежий местный Time Out. – Это самое масштабное эротическое шоу в городе, к тому же совершенно бесплатное. Особенно рекомендуем прийти в субботу». Сегодня как раз суббота. Что ж, отличный план.
Заняв столик на веранде кафе Standard, заказала литр домашнего лимонада. В Нью-Йорке к полудню образовалась совершенно неприличная бангкокская жара, вследствие чего я выгляжу как человек, который полчаса провел в хаммаме в одежде. Впрочем, одежды на мне немного, маленькие шорты и маленькая майка, иначе тут не выжить. Оглядываюсь вокруг в поисках обещанной эротики. Позади меня – ярко-желтая вертушка, ведущая с 14-й улицы к рецепции. Люди входят и выходят, мелькают тени обслуживающего персонала. Это очень понятные мне люди в черном, такие знакомые асимметричные нацистские стрижки. Наверняка с клиентами говорят через губу, как это заведено в дизайнерских отелях Шраггера–Старка, явно родственных по духу этому Standard. «На каком этаже живешь? Из номера хороший вид – куда окна выходят?» – очевидно, два парня за соседним столиком решили развлечь одинокую девушку. Что вы, отвечаю, живу у друга в Трайбеке, а не в этом – как бы это сказать по-английски? – если по-русски, то НИИ. Для моих случайных американских знакомых делаю маленький экскурс в историю советской архитектуры. Наши архитекторы много чему научились у великого Ле Корбюзье, его же стиль вдохновлял и Андре Балаша, владельца Standard. Широкая публика его, правда, больше знает как бывшего бойфренда Умы Турман. Примерно в таком духе мы светски болтаем минут пятнадцать.
Краснею я чуть позже – когда, покончив с лимонадом, поднимаюсь на High Line. Это заброшенная узкоколейная железная дорога на уровне второго этажа Манхэттена, которую засадили травами и деревьями и превратили в главный променад города. High Line начинается как раз у подножья Standard и дальше вьется вдоль Западного Челси. Устроившись на лавке под окнами отеля, я отчетливо понимаю: о, эти парни в кафе задали мне просто неприличный вопрос!
Люди под окнами Standard стоят плотной толпой и смотрят вверх, временами разминая затекшую шею. То в одном, то в другом окне периодически появляются совсем голые или полуодетые люди. Многоэтажность здания придает мизансцене особенную пикантность: действие происходит одновременно в нескольких окнах.
В номере на пятом этаже совершенно голый и очень рослый мужчина вытирает голову полотенцем. Видимо, только вышел из ванны – снизу видно ее белый уголок. «Надо нам в квартире тоже поставить ванну прямо в спальне, поближе к окну, чтобы был хороший вид на город. В этом что-то есть», – говорит молодой человек рядом со мной. Его друг смотрит на него влюбленным взглядом, боясь моргнуть. Тем временем мужчина на пятом этаже, не обращая внимания на партер, то есть на толпу на High Line, подходит вплотную к окну и, сладко потягиваясь, смотрит на Гудзон в сторону Бруклина. Замечаю боковым зрением, как два гея крепко прижимаются друг к другу. Думаю о том, что лучший стриптиз получается вовсе не на специально оборудованной сцене у профессиональных тайских трансвеститов за довольно приличную плату. Лучший стриптиз совершенно бесплатно и в повседневной обстановке показывают обычные люди. По крайней мере, те вполне обычные люди, которые останавливаются в новом нью-йоркском отеле Standard.
«Вам надо вернуться, когда стемнеет, – говорят мне геи. Наверное, они тоже наблюдали за мной боковым зрением, размышляя о сильном эффекте обыкновенного стриптиза. – Тогда будет лучше видно, что происходит в номерах. Утром люди выходят из ванной, вытираются полотенцем и делают зарядку. А ночью другое кино: в окнах занимаются сексом и танцуют». Забегая вперед, скажу, что этой ночью кроме простых зрителей бесплатного пип-шоу на High Line прибыли еще две съемочные группы – телекомпаний CBS и BBC.
Регистрирую движение в комнате с поднятыми жалюзи на шестом этаже: немолодая блондинка в одном белье развернулась спиной к благодарной аудитории. Наклоняется и собирает свою дорожную сумку. «Какая гибкость!» – восхищается девушка с коляской неподалеку от меня. Ее подруга говорит: «Бери левее! Вот где настоящая гибкость. Идеальная "собака мордой вниз"». Вместе с девушками я перевожу взгляд левее и на два этажа выше, а там – чудеса порнойоги. Негритянка в одних стрингах делает «Приветствие солнцу» из хатха-йоги. Вот она вышла из «чатуранга дандасаны»... медленно приняла позу «атха мукха шванасана», она же – «собака мордой вверх»... браво!.. правая нога поднимается почти в вертикальный шпагат! Раздаются жидкие аплодисменты. «Она слишком прогибается. Это неправильная техника», – деловито замечает молодая мать с коляской. «Это типичный для афроамериканцев лордоз, – возражает стоящий возле нашей лавки мужчина с приятными мускулами, которые заметно бугрятся под обтягивающей майкой. – И я бы предпочел, чтоб она еще больше прогнулась. Ей за это наверняка неплохо платят». – «В каком смысле?» – «А вы что, газет не читаете?»
Спустя пару часов я снова загораю топлес на крыше в Трайбеке и очень внимательно прочесываю сайты городских газет. Оказывается, всю эту историю заварили пиарщики отеля не без подачи со стороны его владельца. На страничке отеля Standard в «Фейсбуке» в середине лета опубликовали призыв: «Не стесняйся делиться с нами эротическими фотографиями, сделанными в номерах нашего отеля! Окна в пол в твоем номере нужны не только для хорошего вида на Нью-Йорк... Воспитывай своего внутреннего эксгибициониста и помни: ты – наша главная звезда!» А буквально вчера один человек из персонала гостиницы проговорился корреспонденту New York Post: менеджмент не только одобряет, если симпатичные работники Standard занимаются сексом с открытыми шторами в не занятых постояльцами номерах, но еще им за это приплачивает. Гениальная пиар-кампания, не правда ли? И она сделала свое дело: теперь к ангажированным стриптизерам из числа сотрудников отеля прибавились постояльцы, которые позируют голыми в окнах от чистого сердца и только ради острых ощущений.
Из сегодняшних газет вырисовывается следующая картина мнений: молодые скорее за Standard-шоу, а люди посолиднее и постарше – скорее против. Первые говорят: если бы люди в окнах отеля убивали и мучили друг друга, было бы ужасно, но то, что там происходит, выглядит совершенно естественно и даже круто. Вторым, добропорядочным семейным ньюйоркцам, совсем не нравится бесплатное пип-шоу – они больше не пойдут гулять со своими детьми на High Line, и это плохие новости. Кристинн Куинн, спикер городского совета, обещает принять решительные меры против Standard. Полицейский департамент Нью-Йорка сообщает, что никто из участников пип-шоу в Standard не был арестован, но «все происходящее» противоречит законам страны: в США за подобные проявления сексуальности на публике могут дать до девяноста дней тюрьмы. Юристы говорят, что вряд ли кого-то посадят. Ведь это не совсем «публичное обнажение» – люди ходят голыми и занимаются сексом не в публичных зонах, а в своих номерах.
По словам местных жителей, заявления членов горсовета обычно ничем не заканчиваются, но на всякий случай из «Фейсбука» бесследно исчез призыв к гостям Standard позировать в окнах голыми и присылать сделанные в номерах любительские эротические снимки. И на официальном сайте Standard появилось иезуитское объявление: «Наш отель всегда был очень внимателен к чувствам своих друзей и соседей. В свете последних комментариев насчет поведения гостей в их комнатах отель приложит все усилия, чтобы довести до сведения гостей, что окна в их номерах совершенно прозрачные». То есть помните о шторах, дамы и господа.
«Да-да, и благодаря этим невероятным усилиям, – пишет один остроумец на форуме отельного сайта, – голых людей в окнах Standard стало только больше. Работает правило запретного плода». От увлекательнейшего чтения форума меня отвлекает звонок гостеприимного хозяина пентхауса: «Анечка, это ты сейчас загораешь топлес? Ты представляешь, соседи из дома напротив накатали жалобу. То, что происходит на моей крыше, понимаешь ли, оскорбляет их чувства. Мормоны какие-то. Но лучше не связываться. Хотя бы повернись так, чтобы они тебя не видели».
Переворачиваюсь на живот, думая о том, что люди, которые затеяли эту историю с якобы «народным» пип-шоу, – все-таки гениальные пиарщики.С