Каждый третий житель России планирует покупку жилья в 2024 году
Лувр планирует переместить «Мону Лизу» в подвал
В субботу в столице выпала треть месячной нормы осадков
Названа стоимость ингредиентов для шашлыка на майских праздниках
Деньги и бизнес

Как создавать эффективную креативную рекламу. Отвечают эксперты Okkam Creative

Агентство Okkam Creative провело первое в России исследование о роли креатива в эффективности рекламы. Интервью были собраны, обработаны и проанализированы искусственным интеллектом. Эксперты компании рассказали «Снобу» о том, какая реклама нравится российскому потребителю и как при помощи креатива привлечь внимание целевой аудитории и увеличить продажи

1

Как воспринимают рекламу разные целевые аудитории

Чтобы запустить эффективную креативную рекламу, нужно понимать, для какой аудитории она создается. Представители разных возрастных категорий по-разному реагируют на рекламный контент. Например, люди от 46 до 60 лет обращают большое внимание на присутствие в нем знаменитостей, а для молодого поколения этот фактор практически не имеет значения.

Возраст — не единственное, на что следует ориентироваться при создании рекламы. Стоит учитывать и пол целевой аудитории: исследование показало, что женщинам важнее форма рекламы, а мужчинам — ее сюжет.

Нужно учитывать и то, для какого региона создается реклама. Так, москвичи будут скорее равнодушны к упоминаниям скидок, зато оценят звуковое оформление ролика.

2

Какая реклама нравится российскому потребителю

Команда Okkam Creative опросила более 1000 человек о том, почему им нравится реклама. Например, 16% респондентов ответили, что в первую очередь им важна визуальная и эстетическая привлекательность рекламного контента — использование ярких цветов, красочность, понятный и простой дизайн, качественная и стильная съемка, красивые виды и костюмы, наличие качественной анимации и «мультяшный» стиль, изображение продуктов питания.

Однако не нужно забывать, что излишне креативная реклама скорее оттолкнет аудиторию, чем расположит ее к себе. Не стоит отпугивать потенциальных покупателей экспрессивной художественностью — реклама должна быть адекватным средством коммуникации между производителем и потребителем, ответом производителя на конкретные запросы потребителя.

3

Как при помощи рекламы привлечь внимание потребителя

Хорошая креативная реклама должна вызывать эмоции. На это влияют такие факторы, как визуальная привлекательность рекламы, значимость рекламируемого товара для потребителя, присутствие в рекламном контенте знаменитости и наличие в нем особого настроения, атмосферы, музыки, транслирование некоего содержания, использование в рекламе образа семьи, освещение стоимости товаров, спецпредложений и скидок. Также на высокий интерес к рекламе влияет доверие потребителя к бренду, наличие в ней юмора и присутствие милых животных.

Существует несколько креативных приемов, используемых в эффективной и заметной рекламной коммуникации.

  • Реклама всегда должна четко рассказывать о конкретном продукте. 
  • Нельзя обманывать потребителя — люди осознают, что реклама продает мечты, но злятся, когда в ней показана откровенная неправда о продукте или недостоверный сюжет. 
  • Интересна та реклама, в которой привычная ситуация получает неожиданное развитие. 
  • Бренду стоит создать свою «вселенную», «сериал» в формате рекламных роликов с четкой визуальной системой и развивающимися отношениями между ключевыми героями. 
  • Компании требуется озвучка — бренд-трек, мелодия, ассоциирующаяся с ней.
  • Людей привлекает реклама с сюрреалистическим визуалом и неожиданными формулировками — имеет смысл аккуратно встраивать их в коммуникацию бренда и потребителя.

4

Какая реклама вызывает доверие и желание приобрести продукт

Убедить целевую аудиторию в преимуществах продукта и желании его купить позволяют три фактора. 

  • Реклама должна быть понятной, короткой, спокойной, вызывающей доверие и объясняющей о продукте все, но при этом ей нужно обладать интересным сюжетом и быть яркой, творческой. Хорошо, если в ней появляются знаменитости: известный человек говорит о надежности производителя и качестве товара. 
  • На убедительность рекламы влияют живые эмоции реальных людей, которые рассказывают про личный позитивный опыт использования бренда и рекомендуют его другим. Большим плюсом будут отзывы таких потребителей о качестве и хорошем сервисе бренда, а также о солидарности с теми ценностями, которые транслирует компания.
  • Бренд должен прямо или косвенно демонстрировать преимущества конкретного продукта с рациональной точки зрения. Например, в рекламе книжного магазина было бы неплохо проговорить, что книга — это отличный подарок, ведь она помогает расширять кругозор и развиваться. Если при этом продукт предлагается по выгодной цене, это еще больше убеждает потенциальных покупателей в желании его приобрести.

5

Как при помощи рекламы увеличить продажи

Планируя инвестиции в создание и запуск креативной рекламы, производитель должен помнить о трех главных целях любой рекламы.

  • Через нее бренду необходимо проинформировать потребителя о продукте. 
  • Нужно сформировать или изменить отношение потребителя к тому, что рекламируется. 
  • С помощью рекламы надо повлиять на итоговое поведение потребителя — убедить его в желании приобрести продукт.

Креативная реклама увеличивает продажи только в том случае, если она помогает бренду решить каждую из этих задач.

Целевой аудиторией исследования стали 1130 россиян 14–60 лет, проживающих в городах с населением от 100 тысяч человек.

Подготовил Алексей Черников

0
0
И главное, «Сноб» — это уникальный круг собеседников, одним из которых можете стать вы.
Присоединиться