По информации газеты, «Мираторг» интересуют помещения площадью от 150 до 300 квадратных метров. Заместитель директора направления стрит-ритейла Knight Frank Ирина Козина подтвердила журналистам, что холдинг — в списке клиентов, готовых занять помещения со скидкой в случае закрытия не справившихся с кризисом ресторанов. В самом «Мираторге» от комментариев отказались.

Что еще известно:

В Москве по итогам первого квартала было свободно 8,2 процента площадей в сегменте стрит-ритейла. Для сравнения, в конце 2019 года их было 6,6 процента. В ближайшее время в городе освободятся несколько десятков помещений, считает гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров, — в основном, небольших сетевых проектов в общепите. После этого «Мираторг» сможет открыть до 15 точек в пределах Третьего транспортного кольца и занять ранее недоступные локации с высоким трафиков.

Что важно знать:

«Мираторг» действует вразрез с опубликованной Федерацией рестораторов и отельеров декларацией, замечает «Коммерсантъ». Ее участники обязались не занимать помещения друг друга в течение года с момента возобновления работы после снятия ограничений по коронавирусу. К 28 апреля декларацию подписали более тысячи человек, владеющих 8,2 тысячи заведениями.

Сети «Бургер & Фрайс» в списке нет, но документ может вовсе утратить силу из-за действий «Мираторга», считает гендиректор «Шоколадницы» Олег Подгорный. «Если нарушить договоренности, отрасль никогда не станет эффективной», — рассказал он «Коммерсанту». Бурмистров добавил, что освободившиеся помещения помимо «Мираторга» могут занять продавцы суши и пиццерии, а также точки с шаурмой или рюмочные. Эксперты утверждают, что чем дольше продлится период ограничений, тем более массовой станет эта тенденция.