Суд признал сервис виновным в невыполнении законного требования прокуратуры. Компания намерена обжаловать это решение.

В апреле из-за распространения коронавируса мэр Москвы Сергей Собянин ограничил работу каршеринга и сервисов пассажирский перевозок, у которых нет лицензии такси. Работать могли только белые и желтые машины такси, а автомобили Wheely — черные. Тогда основатель сервиса Антон Чиркунов обратился к градоначальнику через рекламу в газете «Коммерсантъ».

В начале мая запрет сняли, обязав сервисы передавать в единую навигационно-информационную систему данные о геолокации автомобилей. Это требование власти объяснили борьбой с эпидемией. Сервис отказался, что прокуратура после просьбы о проверке от Дептранса Москвы сочла нарушением.

Что еще известно:

Чиркунов назвал требования властей незаконными. В компании считают, что впервые Дептранс запросил у служб такси ппередачу данных геолокации в 2017 году, до эпидемии коронавируса. Эта информация может быть использована для отслеживания пассажиров, отмечает основатель Wheely.

«Дело не в законе или безопасности. Дело в контроле. И наша позиция заключается в том, что и правительства, и частные компании должны стараться собирать и хранить как можно меньше данных. <...> Предоставить эти данные для нас — значит предать наших пассажиров», — заявил в своей колонке Чиркунов.