«Обычно по дороге в школу меня тревожит только одна мысль: “Хоть бы не опоздать”. Люблю поспать, поэтому частенько выхожу впритык. Конечно, параллельно пытаюсь настроиться на учебный день и вспоминаю о предстоящих экзаменах. Говорю себе, что нужно больше работать, стараться, идти к своей цели. Этому меня научил спорт: участие в школьном спортивном клубе помогло мне не бояться нового и упорно работать, чтобы стать победителем. Иногда по дороге слушаю музыку. Права на ошибку тут нет: до школы идти как раз три минуты, а за это время можно послушать только один трек, и я выбираю его с особой ответственностью».

«Наверное, я слишком хороший ученик. Правила по русскому языку, параграфы по географии и биологии, стихотворения — вот что крутится в моей голове по дороге в школу. Я езжу туда на автобусе, поэтому легко могу достать учебник, повторить что-нибудь, а потом еще покопаться в портфеле и убедиться, что все тетради с домашкой на месте. Школа вдохновляет меня. У нас много талантливых ребят, на которых хочется равняться. Например, мой одноклассник часто становится чемпионом в шахматных турнирах среди других школ. Это ли не мотивация? В шахматах я не сильна, как он, но все равно становилась два раза чемпионкой Москвы среди девушек в составе команды нашей секции. Также могу похвастаться успехами в учебе. Дополнительно я изучаю английский язык: хочу стать журналистом. Все находится недалеко от дома, но помечтать о будущем и повторить формулы перед контрольной я все же успеваю».

«В “КиберШколу” всегда иду с удовольствием, потому что там я не только получаю знания по обычным школьным предметам, но и занимаюсь тем, что мне реально нравится. Два раза в неделю у нас проводят уроки по киберспорту. Для изучения теории этого времени достаточно, а попрактиковаться можно и дома (да-да, в моей школе учат правильно играть на компьютере). По дороге обычно думаю о киберспортивных соревнованиях, в которых хотел бы поучаствовать. Иногда возникают мысли о приближающемся ЕГЭ, но я почти не волнуюсь, потому что уверен, что меня научили всему необходимому».

«В моей школе есть музей, посвященный нашим выпускникам и истории образования в целом. Там можно встретить интересные экспонаты, которые когда-то были повседневными предметами для учеников тех лет: старые парты, линейки, тетради, игрушки и даже школьную форму. Мы собираемся там с ребятами из других классов и рассказываем друг другу о событиях, которые когда-то происходили в нашей школе, — тренируем дикцию, учимся ораторскому искусству. Даже по дороге в школу я постоянно думаю о музее: “А что интересного там расскажут сегодня? Как я могу улучшить наш музей? Как правильно выступить, чтобы все ученики заинтересовались историей школы?” Я рада, что стала частью музейного актива, одной командой с ребятами, которые работают над улучшением и развитием музейного пространства школы. Стараюсь что-то придумывать и предлагать интересное, чтобы внести свой вклад в развитие музея, ведь это сердце моей школы. А после уроков иду на танцы в местный дворец творчества, чтобы разгрузиться. Ну а почему нет, если все рядом? Я бы даже еще на какой-нибудь кружок записалась, но пока нет времени».

«Обычно иду и представляю, как поступлю в вуз мечты и буду счастлив. Я пока не определился с профессией на сто процентов, но помечтать о будущем люблю и часто делаю это, когда выхожу из дома. Точно знаю, что мне нравятся уроки обществознания, поэтому наметился в юристы или экономисты. Но я уже успел попробовать себя в качестве цифрового куратора. Это одна из профессий будущего, которой можно научиться в проекте ”Профессиональное обучение без границ” в колледже. Такие вот грезы».

«Пешая прогулка до школы — это важная часть моего утра. Я мысленно раскладываю свои дела по полочкам: куда пойду, что буду делать, на каком уроке отвечу, чем хочу заняться в этот раз на тренировке по волейболу. Планирование играет важную роль в жизни спортсмена, об этом я узнала от двукратной чемпионки мира и Европы по волейболу Екатерины Гамовой. Она приходила к нам в школу в рамках проекта “Урок с чемпионом”, благодаря которому я еще сильнее влюбилась в спорт».

«Мне нравится ходить в школу с друзьями. Вместе мы обсуждаем все подряд: уроки, планы на будущее, книги, фильмы. Но иногда мне хочется пройтись в одиночку и вообще ни о чем не думать. А сейчас особенно охота гулять — весна все-таки. Смотрю на яркие цветы, ощущаю майские ароматы и стараюсь не думать о том, что на уроке придется писать контрольную работу. Хотя это не так уж и плохо, потому что я люблю решать интересные задачи».

«Когда я иду в школу, думаю о том, как получу хорошие оценки и обрадую этим маму. А еще смотрю на небо и слежу за самолетами. Я люблю самолеты. Раньше вообще не понимал, что мне нравится, а после чемпионата KidSkills немного определился. Но я все равно не знаю, кем буду, когда вырасту. Возможно, инженером или программистом, или вообще пойду чинить дроны. У меня всегда пятерки по математике и информатике — значит, я смогу стать инженером. Тем более на чемпионате меня уже кое-чему научили: чинить дроны, управлять симуляторами, разбираться в моделях самолетов и еще многим вещам».

«Я не выхожу из дома без наушников. Уже за завтраком определяюсь, какие примерно треки буду сегодня слушать. Но иногда по пути на учебу музыку перебивают мои размышления: “Не забыла ли я форму для тренировки? Все ли учебники взяла? А что сегодня на уроках будет интересного?” Страшнее всего забыть форму, потому что я безумно люблю ходить на волейбол после уроков: он проходит в новом корпусе моей школы. Там есть много зон отдыха, поэтому обычно после тренировки я не спешу домой. Хочется посидеть, насладиться моментом и еще раз убедиться в том, насколько я люблю свою школу».

«Моя голова все время забита идеями. Даже по пути в школу я успеваю подумать о проекте, который бы мне хотелось реализовать в ближайшее время. Конечно, все связано с физикой и инженерией — это мои главные интересы. Например, в прошлом году я участвовал в научной конференции ”Инженеры будущего”, где презентовал собственный проект — цифровой термометр. Идея не новая и даже простая, но при этом актуальная. Я захотел сделать термометр компактным и удобным, добавил в него систему аудиооповещения и светодиодную подсветку. И у меня получилось. Кстати, эта идея пришла мне в голову как раз по дороге в школу».

«Я выхожу из дома примерно за 40 минут до начала уроков. Времени достаточно, поэтому мне нравится останавливаться на одном и том же месте возле пешеходного перехода и смотреть вдоль Ленинского проспекта: там вся Москва видна как на ладони. Люблю свой район. Вообще я стараюсь приходить куда-либо с позитивным настроем, поэтому по дороге думаю только о хорошем: замечаю красивые орхидеи на окнах многоэтажных домов, смотрю на солнышко, радуюсь жизни и предвкушаю новые интересные темы на кружке по математике в школе».

«Если честно, по дороге в школу мне всегда хочется спать, поэтому каких-то совсем глобальных мыслей не возникает. Иногда повторяю пройденное про себя. Но активно думать я начинаю, когда сижу перед кабинетом и жду начала урока. Иногда приезжаю в школу на полчаса раньше, чтобы обсудить с одноклассниками учебные проекты. Нам дают много информации по физике и математике. Для того чтобы усвоить большой объем, я практикую повторение, перечитываю правила, законы, теоремы. Что только не сделаешь ради мечты стать инженером».

«О чем я только ни рассуждаю, когда иду в школу. У меня активная жизнь: учусь, готовлюсь к экзаменам, являюсь председателем ученического самоуправления и еще успеваю заниматься, например, плаванием. Хорошо, что спортивная секция находится прямо в моей школе, иначе я бы вообще ничего не успевал, наверное. Сейчас приходится думать не только о себе, но и о жизни школы: на должности председателя голова начинает мыслить иначе. Я иду и придумываю мероприятия, которые мог бы организовать для ребят из своей школы: деловые игры и многое другое. Размышляю, какие аспекты школьной жизни нужно улучшить, как это сделать правильнее и кого для этого нужно привлечь».

«Каждый день по дороге в школу я либо о чем-то фантазирую, придумываю разные истории, либо размышляю над прочитанным. Особенно это происходит в последнее время, потому что у нас в школе появилась интересная форма занятий — ”Осмысленное чтение”. Вместе с учителями мы на уроках и классных часах читаем разные по стилю и темам тексты, разбираем их каждый раз разными способами. Я даже освоила один интересный прием — ”Шесть шляп мышления”, который помогает мне находить креативные решения различных задач. Теперь использую его на уроках биологии и географии. Еще я пишу свои книги. Это увлекательное занятие!»

«Мне кажется, что сейчас я всегда и везде думаю об экзаменах. Даже в пути приходится слушать лекции по предметам, которые я сдаю. В школе тоже все мысли и разговоры только о ЕГЭ. Иногда страшно от такой одержимости, ну а как по-другому? Сейчас для одиннадцатиклассника нет ничего важнее, экзамены вот-вот начнутся. Главная поддержка для нас — это учителя. Они досконально разбирают с нами каждое задание и иногда строго напоминают, что всего один балл может стать решающим при поступлении в вуз».

«Когда я еду в школу, я еще не проснулся, чтобы о чем-то думать. А вот по дороге домой обычно планирую свой вечер, вспоминаю, по каким предметам мне нужно сделать домашку. Вообще у меня плотный график: после уроков я хожу на школьный кружок выжигания по дереву и на тхэквондо. А еще мы с классом занимаемся волонтерством, совершаем добрые дела: часто ездим в пансионаты к одиноким бабушкам и дедушкам, приносим им поделки, чтобы они радовались, а также выступаем с концертами. Делать добро не сложно и очень приятно!»

«Кажется, что ученик девятого класса должен думать об экзаменах, но не тут-то было. Я уверен в своих силах. Во-первых, потому что у меня классные учителя. А во-вторых, я много практиковался на образовательной платформе МЭШ. Там можно даже лабораторные работы заранее выполнить, разобраться в теме и потом не переживать, что случайно испортишь оборудование на одном из уроков физики».

«Школа — это мое любимое место, я иду туда с удовольствием. По пути придумываю темы для разговора с одноклассниками или прокручиваю в голове стихотворение, чтобы хорошо ответить на уроке литературы. Удивительно, но у меня нет нелюбимых предметов в школе, потому что у каждого преподавателя, а многие из них победители конкурсов профмастерства, есть своя фишка и индивидуальный подход к любому ученику. Вы когда-нибудь видели, чтобы на математике разрешали доставать планшет? А вот мы работаем в специальных планшетах. Интерактивность — это всегда прикольно и занятно».

«Я еще маленький, поэтому меня всегда отводит и забирает мама. По дороге обычно думаю о том, что хочу получить много пятерок, а также о том, что полезного нам расскажут сегодня на кружках и что я смогу сам сделать на занятиях, чтобы порадовать маму. Например, интересно озвучить героя мультика или собрать из конструктора робота».

В школах Москвы есть условия для раскрытия потенциала каждого ученика. Сейчас в них учащиеся могут выбрать между несколькими профилями обучения и заранее определиться с будущей профессией. Для этого открыты медицинские, инженерные, академические, кадетские, педагогические, предпринимательские, медиа- и ИТ-классы. В следующем учебном году школ с предпрофклассами станет еще больше, и еще больше старшеклассников смогут выбрать для себя профиль обучения, приобрести навыки и умения, востребованные в будущей профессии.

Подготовила Мария Яковлева