
Мультижанровый суп для голодных ушей. Интервью с музыкальной группой PALC
За приличный срок существования PALC у группы нет ни одного полноформатного альбома, только ЕР и синглы. Почему так? Устарел формат — или каждый раз не набирается материала?

Тая Пальцева (вокал): Часто получаем этот вопрос от наших слушателей. Всему свое время! Мы пока не можем себе позволить надолго выпадать из медийного поля, но сами очень ждем возможности поработать над большим сборником. На наш взгляд, формат не устарел, а требует больше времени и большей включенности слушателя.

Тим Болезнов (бас): У этого очень много причин. Во-первых, создание альбома — это очень долго. Современные стриминговые реалии располагают скорее к порционной подаче материала и, как следствие, к более частому нахождению в инфополе.
Второй аргумент — это очень дорого. В нашем случае это не очень актуально, так как продакшеном мы занимаемся самостоятельно. За редкими исключениями все треки PALC записаны и сведены либо Глебом (клавишником), либо мной.
К тому же каждый из участников PALC имеет основную работу, которая отнимает кучу времени и сил. Тая преподает вокал, мы с Глебом — концертные и студийные звукорежиссеры, Степа — преподаватель барабанов и сессионный музыкант, Паша так же трудится на звукорежиссерском поприще.

Миша Сеин (тексты): Формат альбома не устарел, а стал элитарным. То есть во времена расцвета музыкальных магазинов с пластинками ты записывал свои первые песни, чтобы найти людей, которые смогут тебя выпустить, чтобы в принципе появиться на каких-либо носителях. Сейчас же каждый может оказаться на любой стриминг-платформе со своей музыкой. А носители давно не играют прежнего важного значения и тоже стали элитарной вещью.
А для привлечения внимания к себе синглы работают гораздо лучше, чем альбомы. Сейчас альбомы пишут либо уже большие артисты, от которых просто большое количество слушателей ждут материал, либо артисты, которые сначала заявили о себе не так громко, а потом выкристаллизовали свой стиль и захотели «выстрелить» или сказать новое слово в индустрии. К нам не относится ни то, ни другое. Сейчас от нас ничто не требует, чтобы мы полгода сидели над каким-то релизом. Мы просто не видим в этом смысла, но, возможно, когда-нибудь поймем, что в нас достаточно концептуальной мощи для крупного релиза.
Вы довольно активны в YouTube, да и в целом в соцсетях — регулярно проводите стримы, находитесь в максимально близком контакте с аудиторией. Вам действительно в удовольствие столько времени тратить на видео? И кто, кстати, их монтирует?

За монтаж отвечаю я. Не уверены, что это действительно сильно помогает маркетингу. В первую очередь влоги для нас — это видеодневник. Да, нам приятно делиться «внутрянкой», запечатлевать нашу историю. Поэтому не считаем это тратой времени. А стримы — это способ узнавать нашего слушателя лучше и копить общие воспоминания. Нам приятно верить, что мы действительно всегда на связи с нашей аудиторией (PalcChat, передаем вам пламенный привет!).
В активе PALC есть несколько видеоклипов с немалым количеством просмотров, однако последний датируется 2022 годом. Почему с тех пор ни одного не вышло? Большие музыкальные видео в 2025-м — это что-то устаревшее, как некоторые считают?

Музыкальные видео не устарели, это отличный способ максимально погрузить зрителя в атмосферу и вселенную исполнителя. И мы мечтаем о новом клипе! Однако клипы, как и альбомы, требуют много времени и средств. Как только они у нас будут, мы окунемся в создание нового видео. Всему свое время!

Про клипы я могу сказать то же самое, что и про альбомы. Я, честно говоря, с трудом вспоминаю, каким образом и у какого артиста клипы приносили дополнительную популярность трекам. Потому что треки могут расходиться в ТикТоке и на других площадках, а клип способен только подкреплять известность уже завирусившегося трека. В большинстве случаев сегодня они делаются для имиджа.
Вы регулярно гастролируете по России и документируете это в своих влогах. С большим интересом посмотрел вчера ваш отчет о поездке во Владивосток — очень живо и талантливо сделано. Но сразу стало интересно: каково тебе, Тая, кататься по стране на поездах и автобусах, останавливаться в гостиницах в компании четырех парней?

С ребятами не бывает скучно, мы друг другу уже как родственники. Курьезных случаев как-то не припоминаю. Путешествовать с кучей братьев — это всегда весело. При этом безумно радуюсь, когда с нами ездит наша бэк-вокалистка Диана! Без нее тур — не тур.
Где и как прошел самый памятный для вас концерт?

Определенно, в Ростове-На-Дону. Очень долго рассказывать, но можно посмотреть влог из нашего первого в жизни тура. Видео лежат в нашей группе VK и на YouTube. Это было незабываемо — в силу самых неправильных причин…

Лично для меня самое памятное наше выступление — первое шоу в «16 Тоннах». Оно несколько раз переносилось из-за ковида, но то, как оно прошло, стоило каждого дня ожидания.
Несмотря на наличие такой яркой фронтвуман, как Тая, лидера в PALC нет. Как внутри группы распределены обязанности? И как вы договариваетесь по спорным вопросам?

С самого начала существования группы мы решили, что будем все делать сообща, поэтому у каждого участника своя зона ответственности. Временами бывает трудно, но мы все обсуждаем — и через поиск общих решений растем как профессионалы и как люди.

У нас есть определенный алгоритм работы с материалом. Выглядит он следующим образом: либо мы собираемся все вместе и накидываем идеи коллективно, либо работаем удаленно на основе чьего-то рифа или Таиной вокальной партии. Возможен третий вариант, при котором мы получаем текст от Миши, а Тая предлагает мелодию и примерную структуру песни, и дальше трек идет в продакшн. Основную техническую и аранжировочную работу выполняем мы с Глебом, параллельно собираясь все вместе и «докручиваем» аранжировку коллективным разумом. После всего этого идет этап записи и сведения.
PALC определенно может похвастаться узнаваемым звучанием. Сложно его определить: я бы назвал хулиганским, ершистым, футуристичным кибер-роком — чем-то на стыке поп-музыки, рока, панка, фанка и рэпа. Как и когда сформировался ваш стиль?

Однажды нас охарактеризовали как «мультижанровый суп», и, пожалуй, это лучшее описание, которое мы теперь всегда используем, описывая нашу музыку. Этот стиль формировался сам по себе. Мы всегда старались не ограничивать себя конкретным жанром. И музыкальные вкусы у нас очень разные — приходится фокусироваться на чем-то общем, что в итоге и дает эффект мультижанровости.
Не могу не обратить особое внимание на ваши тексты — ироничные, социальные, с хлесткими строчками, отражающими дух и приметы времени. С удивлением на днях узнал, что тексты группе пишет достаточно известный видеоблогер Миша Сеин. Как так получилось?

Добро пожаловать в наш лор! Действительно, Миша Сеин — автор всех наших текстов с самого начала нашего пути. Миша всегда что-то писал, но в основном все уходило в стол, а я предложила взять его текст и попробовать написать под него музыку. В основном так и происходит до сих пор. Мы пробуем разные варианты работы, но чаще сначала появляется текст, а потом музыка.

Миша Сеин неизбежно должен вставить свои пять копеек про тексты! До первого нашего трека с ребятами я писал тексты для группы «Потерянный сварщик» (тогда она называлась Lost Welder). Так случилось, что в тот момент Алишер Моргенштерн* (признан иноагентом в РФ) проводил конкурс, и я предложил Тае поучаствовать. Для чего и выдал за очень ограниченное время текст, который стал первой песней группы PALC — «Буцефал». И с этой песней победил в конкурсе!
Изначально мои тексты были более бардовского характера, я их писал под влиянием нашего рока. Но со временем я все больше вдохновлялся тем, как с текстом работают современные рэп-артисты. Удивительно наблюдать за тем, как в итоге все это совмещается в стиле нашей с ребятами группы.
Кстати, а Тая начинала с каверов на популярные треки, тоже рэпом увлекалась. Получался хороший контраст между таким репертуаром и ее нежным голосом, образом нежной молодой девушки.
Поговорим немного об очень хорошем проекте «Пальцева Экспириэнс». Насколько я понимаю, Тая, это очень личная история, представляющая твою лирическую сторону. Видимо, места для лирики в PALC нет?

Как вы правильно подметили — это именно моя личная лирическая сторона. В этом проекте задействованы мои тексты и стихи Марии Дурмановой. А если хочется послушать лирики в стиле PALC, очень советуем наши песни «Мы», «Грустно» и «Во дворе».
Тая, у тебя очень характерная вокальная манера с быстрым речитативом. Как и когда она сложилась?

Думаю, эта манера сложилась сама по себе. Меня вдохновляет почти все, что связано с пением. Еще в школьные годы мы с друзьями собирались вместе в подвале школы и разбирали песни RHCP — наверное, это было первое знакомство с речитативом.
Кого из коллег-вокалисток из отечественного инди-цеха ты бы отметила?
У Кати из группы hehehe безумно красивый голос! Не раз ей об этом говорила. polnalyubvi, Наша Таня, Тося Чайкина, Sabu — наша сцена полна талантливых вокалисток.
У многих инди-артистов сейчас выходят пластинки. Когда ждать винил от PALC?

Эту интригу мы с удовольствием вам откроем! Сейчас все силы группы направлены на два важнейших для нас события: большие сольные концерты 3 и 4 декабря в Москве и Питере и создание нашей первой виниловой пластинки. Ожидайте! Скоро увидимся и услышимся.