Вверху одна горит звезда. Лейбл FANCYMUSIC празднует 12 лет деятельности
Уже через год после выхода 11.8 в каталоге FANCYMUSIC появились релизы ведущих композиторов страны — Антона Батагова, Вячеслава Гайворонского, Сергея Загния, многих других. И это было только начало. Но уже тогда, практически сразу, о FANCYMUSIC стали говорить как о главном лейбле современной русской академической и джазовой музыки. Именно в этом статусе FANCYMUSIC отмечает свое двенадцатилетие.
О компиляции «121224»
Моя цель — баланс. В компиляции есть как минимум по одной композиции от каждого из последних 12 лет. При выборе я ориентировался на личную значимость альбомов: одни запомнились сложностью реализации, другие — теплыми воспоминаниями или впечатляющим результатом. Я стремился найти ту музыку, которая оставила след в моей жизни и соответствовала общей задумке звучания. Порядок композиций продуман до мелочей: это целая история с драматургией. Все это связано с тем, как слушатель проходит свой путь через музыку, возвращаясь к ней снова и снова.
OpenSound Orchestra // Владимир Мартынов — «Заповеди блаженств»
Эта композиция — из относительно недавнего альбома OpenSound Orchestra, выпущенного в сентябре. Альбом стал итогом их масштабного проекта, в котором участвовали композиторы из разных регионов России. Мы создали своеобразный сборник струнных квартетов, включив туда и «Заповеди блаженств». Возможно, эта работа попала в компиляцию благодаря своей популярности: она звучала в фильме «Великая красота» Паоло Соррентино в исполнении Kronos Quartet.
Мои отношения с Владимиром Ивановичем Мартыновым можно назвать сердечными и творческими. Мы регулярно обсуждаем новые проекты, ищем пути для развития сотрудничества. Однако не все идеи удается воплотить самостоятельно, поэтому мы все чаще выпускаем совместные работы, будь то с Аркадием Пикуновым или с OpenSound Orchestra. Это своего рода музыкальный диалог, который помогает создавать что-то по-настоящему уникальное.
11.8 — «Twilight»
Все началось еще в школе, где я учился вместе с Юрой Визбором-младшим. Тогда один старшеклассник попросил нас написать биты для его рэпа, и это стало отправной точкой. Музыка нас объединила. Но со временем наши пути разошлись: я ушел строить карьеру в финансовой сфере. Иногда мы с Юрой обсуждаем возможность вернуться к совместным проектам, но я пока не ощущаю внутренней готовности.
Для меня это история о разных жизненных периодах, которые формируют личный и творческий путь. С появлением лейбла я практически перестал писать музыку, полностью сосредоточившись на продюсерской работе: сопровождении артистов и открытии новых имен.
Наташа Блинова и Priot Ensemble — «Два крыла»
Сотрудничество с Наташей Блиновой и ансамблем Priot Ensemble началось в самом начале работы лейбла. Я обратился к Араику Акопяну, арт-директору «Клуба Козлова», с просьбой порекомендовать джазовых музыкантов. Так завязался контакт с Петей Талалаем, барабанщиком Priot Ensemble. Позже был записан альбом, который пролежал «в ящике» целых десять лет. Причина проста: семья, дети, другие проекты — у Пети и Наташи не оставалось времени завершить работу.
Выпустить альбом удалось благодаря инициативе Анатолия Смирнова. Этот проект, как и многие другие, был выбран интуитивно, без расчета на «закрытие» каких-то пробелов в каталоге лейбла. Я часто ориентируюсь на то, что меня цепляет, и иногда сам звоню музыкантам с предложениями. Этот альбом — пример того, как идея может долго ждать своего часа, но в итоге все равно находит свое воплощение.
Даниил Процюк // Борис Филановский — Recomposition of the Chaconne for solo Violin BWV1004
Это органная музыка, рефлексирующая на темы Баха, но при этом абсолютно современная. Мне хотелось включить в проект что-то из мира неблагозвучной, экспериментальной музыки, чтобы она выделялась, даже нарушала привычный флоу трек-листа. Этот трек словно заставляет слушателя остановиться и почувствовать что-то неожиданное. Его невозможно игнорировать: он перезагружает восприятие, а порой кажется даже непереносимым. Однако для меня он идеально вписался в общее музыкальное путешествие, став яркой и выразительной точкой на волнах звучания.
Аркадий Пикунов — To Come. Here’s Your Pill
Я всегда открыт к экспериментам. Иногда проекты рождаются буквально спонтанно: ты дома, на даче с семьей, а тут звонок — «Слушай, мы тут альбом пишем, концерт через месяц, давай выпустим!» Такие ситуации стали для нас привычными. С самого начала мы выработали систему, позволяющую быстро выпускать материал — от записи до релиза проходит всего несколько недель. Например, Аркадий Пикунов нередко звонит с идеями, а иногда я сам, услышав концерт, прошу срочно записать материал. Такая гибкость и готовность реагировать позволяют нам создавать проекты, которые захватывают момент и сохраняют его. Этот альбом, как и композиция, — отличная иллюстрация импровизации, не только в музыке, но и в подходе к ее изданию.
Камерный оркестр «Дивертисмент» // Сергей Курехин — «Зима»
Запись исполнения оратории Сергея Курехина «Времена года» — редкий случай, когда я не руководствовался личным вкусом. Альбом появился благодаря ансамблю «Дивертисмент» Ильи Иоффа, который объединил произведение Курехина и «Времена года» Вивальди в одной программе. Это пример того, как идея ансамбля может стать основой для нового релиза.
Для меня важно оставаться открытым, независимо от имени композитора или личных предпочтений. Проекты рождаются из диалога и взаимного доверия. Сравнивая этот проект с другими, я вспоминаю нереализованный альбом музыки Софии Губайдулиной. Он был готов до обложки, но разногласия с исполнителями помешали выпуску.
Павел Карманов — Innerlichkeit
Знакомство с Павлом началось на старте лейбла, когда мы выпускали минималистов — Антона Батагова, Сергея Загния, Владимира Мартынова. Павел всегда был душой компании и умел находить общий язык с любым артистом. Мы выпустили несколько его альбомов, включая Innerlichkeit. Этот задумчивый, нехарактерный альбом стал для меня вехой. Кстати, его выпуск был инициирован Алексеем Любимовым, классиком российского фортепианного искусства.
После известий о скоропостижной кончине Павла я ничего не стал менять в компиляции, которая уже была готова, оставив ее такой, какой она была. Кажется, мы с Павлом могли бы сделать больше, но я рад, что этот путь мы прошли вместе.
Детский хор «Аврора» // Александр Маноцков — Sanctus
Проект Саши Маноцкова «Реквием, или Детские игры» — это сознательная игра с инфантильностью и детскими страшилками. Трек с детским хором «Авроры» был выбран за его четкую и яркую форму. Особенно эффектно он прозвучал на презентации в ДК «Рассвет», где дети подпрыгивали в такт, создавая незабываемую атмосферу.
Алексей Круглов и «Круглый Бэнд» — Anthropology
Наше знакомство с Алексеем Кругловым состоялось не через рекомендательные связи, а благодаря работе над релизом Structure # 54, где связующую роль сыграл Сергей Величенко. Иногда лучше заявить о себе без посредников, чтобы взаимодействие было искренним.
Проект Anthropology, записанный всего через два с половиной месяца после ковидного локдауна, — пример того, как быстро мы можем адаптироваться к обстоятельствам. Композиция идеально вписывается в контекст компиляции, соседствуя с другими треками и отражая жизненный цикл — детство, юность, зрелость. Это часть общей художественной концепции, где каждая деталь занимает свое место.
Алексей Гориболь // Леонид Десятников — «Ноктюрн»
Работа с разными артистами — это всегда индивидуальный подход, независимо от их уровня известности. Будь то Антон Батагов, Владимир Мартынов или Алексей Круглов, — к каждому нужно найти свой ключ. Кто-то предпочитает общение в соцсетях, с кем-то легче обсудить все за чашкой кофе. Например, альбом Леонида Десятникова изначально продюсировала Раиса Фомина, генеральный директор агентства «Интерсинема», и ее усилия в коммуникации с мастером сыграли ключевую роль.
Игорь Яковенко и Петр Ившин — Призор
С Игорем Яковенко нас объединило общее стремление создавать наследие. Их с Петром Ившиным проект «Пантеон» стал моей инициативой, вдохновленной современной джазовой сценой Англии и США, где джаз интегрируется в урбанистическую музыку. Игорь нашел уникальный подход, обратившись к славянской мифологии.
Этот проект стал важным шагом в его творчестве, сочетая академизм, джаз и современные тенденции. Яковенко постоянно ищет баланс между разными музыкальными аудиториями и жанрами, что делает его работы сложными для восприятия, но одновременно очень глубокими и оригинальными. Его музыка — это мост между традицией и современностью, который он строит с изяществом и точностью.
Варвара Мягкова // Сергей Ахунов — Sketch XVI
Эмоции, которые вызывает музыка, часто остаются с нами на долгие годы. Я хорошо помню день, когда слушал этот альбом Сергея Ахунова после релиза: возвращался домой вечером, падал снег, а в машине звучала музыка. Она сочетала светлую задумчивость, драму и радость, создавая ощущение вселенской гармонии.
Для меня это символ завершенности компиляции, момент эмоционального перехода к новым состояниям. Это музыкальное путешествие, которое завершилось на высокой ноте, оставляя пространство для размышлений и вдохновения.
Подготовил Олег Соболев