
Не стоят на месте. Как прошел HR-слет клуба недвижимости «Движение»
Что такое клуб недвижимости «Движение» и кому он нужен
Ежегодно летом в Сочи проходит крупнейший в России форум «Движение», посвященный сфере недвижимости, на котором собираются тысячи застройщиков и риэлторов. Но представителям отрасли не хватает нескольких дней в году, чтобы определить будущее рынка, обзавестись полезными знакомствами и запланировать совместные проекты.
Поэтому организаторы форума создали клуб — платформу для взаимодействия отраслевых лидеров, обмена лучшими практиками и знаниями. Помимо этого в нем можно собрать мнения о том или ином поставщике или сотруднике, переходящем из одной компании в другую.
В условиях жесткой конкуренции и быстрого развития строительного рынка его представители стремятся сокращать цепочку контактов, избегать лишних посредников и находить надежных партнеров для совместных проектов. Клуб недвижимости «Движение» стал пространством, где руководители и ведущие специалисты отрасли смогут работать друг с другом напрямую, без отвлекающих факторов и барьеров.
Главная миссия клуба — объединить профессионалов и топ-менеджеров отрасли, чтобы они могли делиться знаниями и опытом как в онлайн-формате, так и на живых встречах. Благодаря этому застройщики могут шире взглянуть на свой продукт, обменяться опытом, увидеть лучшие практики конкурентов и перенять их. На микроуровне это улучшает качество строительства в проектах-резидентов клуба, а на макроуровне — оказывает влияние на качество строительства жилищной отрасли по всей стране.
Образовательные онлайн- и оффлайн-практики клуба проводятся еженедельно. Они выстроены в соответствии с ключевыми направлениями, на которые поделена любая компания. Первый блок — коммерческий: в нем собираются маркетологи, директора продаж и HRD, чтобы обсудить, откуда брать деньги на проекты, как «подружить» отраслевых зумеров с бумерами и где искать строителей на объекты. Второй блок — для архитекторов, дизайнеров и строителей, рассуждающих непосредственно о домах и создающих главный продукт на рынке.
Третий — для представителей IT-сферы, а четвертый — для лидеров управляющих компаний, которые хотят изучить и обсудить тренды домового сервиса. Иногда в «Движении» собираются финансисты и экономисты.
Организаторы стараются сделать образовательные программы максимально насыщенными. За двенадцать месяцев они проводят около ста мероприятий, чтобы самые разные резиденты не упускали ни одной возможности для нетворкинга и обучения маркетингу, продажам и управлению.
Как прошел HR-слет резидентов в Москве
13-14 ноября в столице прошел слет HR-резидентов клуба. Никакой «воды» и неполезной в практическом смысле информации в эти два дня не было: все события и выступления в рамках слета планировались в соответствии с запросами самих резидентов «Движения».
Слет начался с презентации заместителя генерального директора по персоналу AFI Development Анны Юркиной о льготной системе для сотрудников компаний и новых трендах в HR. Сегодня эту сферу как никогда волнуют вопросы о грамотном повышении мотивации сотрудников, о том, на чем при этом можно экономить, а на чем — нельзя. Бэби-бумеры ожидаемо обращают внимание на медстраховку, им важна стабильность, меры по поддержке семей и выгодные условия для выхода на пенсию. Поколение Х позитивно реагирует на льготы в виде ДМС и НСиБ (страхование от несчастных случаев и болезней), а еще большим плюсом для этой группы будет фиксированный график и возможности для обучения. Миллениалы заинтересованы в ДМС и гибком графике, а в корпоративной культуре ценят больше всего тренинги и досуговые мероприятия — например, занятия спортом. С зумерами ситуация похожая, только для них в приоритете менторинг и карьерные треки.
Главные тренды в культуре поощрений сотрудников в 2026 году — фокус на well-being и забота об их ментальном здоровье, льготы для детей (например, путевки в санатории и помощь с устройством в детсадах), гибридные форматы работы (включая удаленку) и доступные программы обучения, индивидуальные планы развития.
Разобравшись с тем, какие поощрения точно будут срабатывать в текущем и следующем году в разных регионах, спикеры перешли к актуальнейшей теме последних лет — как работать с подрастающими зумерами, приходящими на рынок. О том, как помочь им стать успешными экспертами, направляя задор и силу молодости во взаимовыгодное сотрудничество, рассказала Марина Грушина, эксперт по корпоративной культуре и рабочим экосистемам:
«Сейчас зумерам не хватает мотивации, неких рамок, с помощью которых энергия превращается в результат. Эти рамки выстраиваются в условиях высокой прозрачности, в удовлетворении запроса на обратную связь, в менторском наставничестве.
Чтобы зумеры становились сильными профессионалами в компании, нужно, во-первых, давать им смысл — то есть ответ на вопрос, почему их работа важна, какой вклад они приносят. Во-вторых, с зумерами надо постоянно обсуждать, как развиваются их личные компетенции, и как эти компетенции приносят пользу.