
От заводских цехов к футуристичным башням: новая глава Ямского Поля
История места

Район Ямское Поле получил свое название от слова «яма», которое в дореволюционной России обозначало станции для ямщиков. Первая волна индустриальной революции XX века потеснила ямщика. Здесь появились сияющие электричеством просторные корпуса часового завода «Слава», рожденный как советский проект демократизации часового дела, галантерейные лавки для московского миддл-класса и даже трамвай.
С постсоветским закрытием предприятий район впал в форму урбанистической комы. Он выходил из нее медленно, «политикой малых дел», как выражаются хипстеры. Но и хипстерское благоустройство здешних мест неизбежно закончилось бы упадком, если бы однажды не был сформулирован принципиально новый вопрос — а может ли здесь создать принципиально новую среду для жизни? И такой ответ был найден. Квартал SLAVA от ВЭБ. РФ и MR Group размыкает кольцо времени, в котором была замкнут, заточен район Ямского поля.
Все лучшее сразу

В SLAVA объединились идеи трех известных архитектурных школ — британской, американской и японской. Каждая из них привнесла свои особенности в проект, создавая квартал, где гармонично сочетаются исторические мотивы и современные решения.
Британский подход: уважение к истории

Первая очередь жилого квартала, которую разрабатывало британское архитектурное бюро Dyer, отличается особым вниманием к контексту. Апартаменты строились буквально «стена к стене» с домом 1949 года, и задача заключалась в том, чтобы гармонично вписать новый корпус в исторический ансамбль Ленинградского проспекта. Но архитекторы Dyer не остановились на этой рифме. Фасад SLAVA они обернули постмодернистским кристаллом.
В результате часть фасадов была выполнена из натурального камня, а другая часть — из современных материалов — стекла и металла. Британская школа известна своим уважением к историческим объектам и умением интегрировать современные решения в контекст старинных улиц, и SLAVA стал наглядным примером этого подхода.
Американская высотность и новаторство




Вторая и третья очереди квартала разрабатывались под руководством американского архитектора Хельмута Яна, одного из основателей современной высотной архитектуры. Ян, ученик знаменитого Людвига Миса ван дер Роэ, привнес в проект элементы, характерные для американской архитектуры — стремление к высоте, вертикальности линий и панорамным видам. Четыре башни, объединенные общим стилобатом (тут предусмотрены как приватные, доступные только жителям пространства, так и общественные, открытые для всех, кто придет сюда работать, гулять или просто провести время) формируют яркий современный силуэт, а огромные окна квартир открывают потрясающие виды на исторический центр Москвы.
Еще один важный смысловой мост, соединяющий SLAVA с Москвой, ее исторической гордостью и славой — предельное остекление башен, в том числе и жилых. Тут стоит вспомнить, что Москва была одним из первых городов мира, реализовавший в авангардных проектах 20-х прием тотального остекления. Затем этот порыв был утерян.
Японская простота и честность

