Heineken отозвала «расистскую» рекламу нового пива из-за скандала в соцсетях. В качестве извинения компания запустила напиток Black’s Only
«Мы в Heineken хотим извиниться перед нашими чернокожими клиентами и вводим специальную низкокалорийную линию Black’s Only», — сказала представитель компании Кара Джарвис. Она также анонсировала, что новый напиток будет доступен на помеченных наклейкой Black’s Only витринах магазинов, отдельно от других сортов пива. Однако напиток будет продаваться по такой же цене.
«Мы не имели в виду, что наши чернокожие клиенты не могут наслаждаться продуктами Heineken. Мы хотим исправить эту ошибку, организовав мероприятия по запуску пива исключительно для чернокожих в специальных зонах отдыха в барах по всей стране», — добавила она.
В «расистском» ролике Heineken бутылка низкокалорийного и слабоалкогольного пива проезжает по стойке бара мимо трех чернокожих людей и останавливается перед светлокожей девушкой. Тогда в кадре появляется фраза «Sometimes lighter is better», которую можно трактовать двояко: «Иногда светлее — лучше» или «Иногда легче — лучше».
Многие пользователи соцсетей увидели в ней признаки расизма. В том числе в своем твиттере высказался репер Ченселор Беннет, известный под псевдонимом Chance The Rapper.
I think some companies are purposely putting out noticably racist ads so they can get more views. And that shit racist/bogus so I guess I shouldn’t help by posting about it. But I gotta just say tho. The “sometimes lighter is better” Hienekin commercial is terribly racist omg
— Chance The Rapper (@chancetherapper) 26 марта 2018 г.
«Я думаю, что некоторые компании намеренно выпускают расистскую рекламу, чтобы получить больше просмотров. Это расизм/фикция, поэтому мне кажется, что я не должен помогать им, говоря об этом. Но все же: реклама Hienekin "Sometimes lighter is better" —ужасно расистская».