Неделю назад «Нафтогаз» обратился в голландский суд с требованиями арестовать активы российской госкорпорации. Судья удовлетворил эти иски, однако шесть из семи дочерних компаний «Газпрома» в Нидерландах отказались сотрудничать с судом. В «Нафтогазе» уверены, что «все это никак не повлияет на арест».

В конце февраля 2018 года Стокгольмский арбитраж отчасти удовлетворил претензии украинской компании к «Газпрому» и обязал его выплатить более 4,5 миллиарда долларов за недополучение украинской стороной газа по транзитному договору между компаниями. С учетом долгов Украины «Газпром» остался должен 2,56 миллиарда долларов. Российская компания оспаривает вердикт.

28 мая в «Газпроме» потребовали отменить решение Стокгольмского арбитража из-за того, что часть документа составлена «не арбитрами, а иным лицом». После этого приставы Швейцарии описали имущество компании-оператора газопровода «Северный поток» и «Северный поток-2» Nord Stream AG, доли в которой принадлежат российской госкорпорации. По данным «Нафтогаза», швейцарские судебные приставы пытаются заморозить эти активы «Газпрома».