Шоу Сноба на Youtube Шоу Сноба на Youtube Шоу Сноба на Youtube Шоу Сноба на Youtube
Шоу Сноба на Youtube Шоу Сноба на Youtube

Ученые нашли под Самарой самую древнюю палочку чумы

При исследовании 3800-летнего могильника под поселком Михайловский в Самарской области ученые нашли старейшую бактерию бубонной чумы — Yersinia pestis, указано в исследовании журнала Nature Communications
10 июня 2018 17:47

Палеогенетики восстановили геном самой древней палочки чумы, благодаря останкам двух древних людей. Они погибли в одно время и были погребены вместе. Образцы, которые нашли ученые, оказались самыми древними среди обнаруженных ранее.

Раскопки проводили ученые Института науки об истории человечества Общества М. Планка (Германия) и Казанского федерального университета. Изучением генов занимались самарские археологи — Виктор Цыбин, Виталий Кондрашин и Александр Хохлов. Сам анализ проводили в генетической лаборатории Йоханнеса Краузе.

Сравнение геномов чумы укрепило теорию ученых о том, что быстрое расселение индоевропейских народов по Старому Свету могло быть вызвано вспышкой эпидемии, которая уничтожила или ослабила племена охотников-собирателей, заселивших Европу и Азию около 40-35 сотен лет назад.

«Мы знаем, что в 16 веке до нашей эры была большая смертность населения — в Казахстане, в Поволжье. А причину не знали. И вот впервые по результатам анализа появилась реальная научная версия», — рассказал доктор исторических наук, профессор кафедры биологии, экологии и методики обучения, заведующий Волго-Уральским центром палеоантропологических исследований Александр Хохлов.

Ученый подчеркивает: заразиться чумой от раскопанных образцов невозможно.

Поддержать лого сноб