Новости

Ученые нашли под Самарой самую древнюю палочку чумы

При исследовании 3800-летнего могильника под поселком Михайловский в Самарской области ученые нашли старейшую бактерию бубонной чумы — Yersinia pestis, указано в исследовании журнала Nature Communications

10 Июнь 2018 17:47

Палеогенетики восстановили геном самой древней палочки чумы, благодаря останкам двух древних людей. Они погибли в одно время и были погребены вместе. Образцы, которые нашли ученые, оказались самыми древними среди обнаруженных ранее.

Раскопки проводили ученые Института науки об истории человечества Общества М. Планка (Германия) и Казанского федерального университета. Изучением генов занимались самарские археологи — Виктор Цыбин, Виталий Кондрашин и Александр Хохлов. Сам анализ проводили в генетической лаборатории Йоханнеса Краузе.

Сравнение геномов чумы укрепило теорию ученых о том, что быстрое расселение индоевропейских народов по Старому Свету могло быть вызвано вспышкой эпидемии, которая уничтожила или ослабила племена охотников-собирателей, заселивших Европу и Азию около 40-35 сотен лет назад.

«Мы знаем, что в 16 веке до нашей эры была большая смертность населения — в Казахстане, в Поволжье. А причину не знали. И вот впервые по результатам анализа появилась реальная научная версия», — рассказал доктор исторических наук, профессор кафедры биологии, экологии и методики обучения, заведующий Волго-Уральским центром палеоантропологических исследований Александр Хохлов.

Ученый подчеркивает: заразиться чумой от раскопанных образцов невозможно.

Лого Телеграма Читайте лучшие тексты проекта «Сноб» в Телеграме Мы отобрали для вас самое интересное. Присоединяйтесь!
Хотите это обсудить?